10 наград за совершение омовения

Совершение омовения является одним из важных видов поклонений в Исламе. Ритуальная чистота в вероучении занимает особую роль. Так, омовениеявляется условием, чтобы намаз считался действительным, а молитва, в свою очередь, является средством приближения раба к Господу, а также причиной ниспослания всех благ.

Подробнее о совершении омовения можно прочитать здесь

В этой статье мы вам расскажем о десяти наградах, которые обретает верующий, совершая омовение.

1. Довольство и любовь Всевышнего.

Омовение является одним из благородных видов очищения, и поэтому оно служит причиной любви Господа к Своему раба. Об этом Творец в Коране говорит:

…إِنَّ اللَّهَ يُحِبُّ التَّوَّابِينَ وَيُحِبُّ الْمُتَطَهِّرِينَ

«…Поистине, Аллах любит тех, которые обращаются к Нему с раскаянием, и тех, которые содержат себя в чистоте» (смысл 222 аята суры «аль-Бакара», тафсир «аль-Мунтахаб»).

2. Служит причиной вхождения в Рай.

عن عمر بن الخطاب رضي الله تعالى عنه قالقال رسولَ اللهِ صلَّى اللهُ عليهِ وسلَّمَ: » من توضأ فأحسنالوضوءَ ثم قال : أشهد أن لا إله الا اللهُ وحده لا شريك له، وأشهد أنَّ محمدًا عبدُه ورسولُه . اللهم اجعلنيمن التوابين، واجعلني من المتطهِّرين، فُتحت له ثمانيةُ أبوابِ الجنةِ، يدخل من أيّها شاءَ»

От Умар бин Хаттаба (да будет доволен им Аллах) передаётся, что Посланник Божий  изрёк: «Тот, кто совершит омовение и усовершенствует его, затем скажет: «Я свидетельствую, что нет божества, достойного поклонения, кроме Аллаха – Бога Единого, у Которого нет сотоварища, а также свидетельствую, что Мухаммад  – Его раб и посланник. О Аллах, сделай меня из числа покаявшихся и из числа очищающихся», то перед ним непременно раскроются восемь райских врат, дабы он мог войти туда через любые из них» (имам ат-Тирмизи).

3. Возвышение в степенях.

وعَنْ أَبِي هُرَيْرَةَ رضي الله تعالى عنه عَنْ النَّبِيِّ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ قَالَ :   «ألا أدلُكم على ما يمحو اللهُ بهِالخطايا ويرفعُ بهِ الدرجاتِ ؟ قالوا : بلى . يا رسولَ اللهِ ! قال إسباغُ الوضوءِ على المكارهِ . وكثرةُ الخطا إلىالمساجِدِ . وانتظارُ الصلاةِ بعدَ الصلاةِ . فذلكمْ الرباطُ» (مسلم)

 От Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах) передаётся, что Пророк  сказал: «Не сообщить ли вам о том, посредством чего Аллах стирает прегрешения и возвышает степени?» Они ответили: «Конечно о Посланник Аллаха !» Он  изрёк: «Это – совершение омовения должным образом, несмотря на неприятное (различные  трудности  при совершении омовения,  преодоление  которых может быть неприятным для человека, например, холод. – Прим. ред.), множество шагов по направлению к мечетям (преодоление значительного расстояния для участия в общей молитве. – Прим. ред.), и ожидание следующей молитвы после предыдущей, и это для вас рибат (укрепление на границе. В данном случае имеется в виду борьба, которую с помощью названных Пророком  средств человеку необходимо постоянно вести против собственной души, побуждающей его к дурному, а также против наущений шайтана. – Прим. ред.)», повторив это трижды (имам Муслим).

4. Утоление жажды из водоёма Посланника .

عَنْ أَبِي هُرَيْرَةَ رضي الله تعالى أنَّ رسولَ اللَّهِ صلَّى اللَّهُ عليهِ وسلَّمَ خرجَ إلى المقبَرةِ ، فقالَ : «السَّلامُ عليكُمدارَ قومٍ مُؤمنينَ، وإنَّا إن شاءَ اللَّهُ بِكُم لاحقونَ، وَدِدْتُ أنِّي قد رَأيتُ إخوانَناقالوا يا رسولَ اللَّهِ، ألَسنا إخوانَكَ؟ قالَبل أنتُمْ أصحابي وإخواني الَّذينَ لم يَأتوا بعدُ وأَنا فرَطُهُم على الحَوضقالوايا رَسولَ اللَّهِ، كيفَتعرِفُ مَن يأتي بعدَكَ مِن أمَّتِكَ ؟ قالَأرأَيتَ لو كانَ لرجلٍ خَيلٌ غرٌّ محجَّلةٌ في خيلٍ بُهْمٍ دُهْمٍ ألا يعرفُ خيلَهُ ؟قالوابلَىقالَفإنَّهم يأتونَ يومَ القيامةِ غرًّا مُحجَّلينَ منَ الوضوءِ وأَنا فَرَطُهُم على الحوضِ»

От Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах) передаётся, что Посланник Господа , выйдя на кладбище сказал: «Мир вам, о пребывающие обители верующие. Воистину, мы, если пожелает Аллах, присоединимся к вам. Я бы хотел увидеть своих братьев». Его спросили: «О Посланник Аллаха, разве мы не твои братья?» Он ответил: «Вы – мои сподвижники, а братья мои – это те, кто ещё не пришёл, и я опережу их у водоёма». Его спросили: «О, Посланник Аллаха ! Как ты узнаешь того, кто придёт из твоей общины после тебя?» На что Пророк  задал вопрос: «Если бы у одного человека был конь с белой звёздочкой во лбу и белыми браслетами на ногах, то разве он не узнал бы своего коня среди других чёрных коней?» Сподвижники ответили: «Конечно, узнал бы». И тогда Посланник Божий  изрёк: «Воистину, в Судный День они придут со знаками на лбу и ногах от омовения, и я опережу их у водоёма» (имамы Муслим и ан-Насаи).

В хадисе, приводимом имамом аль-Бухари, даётся такое описание водоёму Пророка : «Посланник Аллаха  сказал: «Мой водоём простирается на месяц пути, его водабелее молока, а его благоухание приятнее благоухания мускуса. А кувшинов возле него столько, сколько звёзд на небе, и кто отопьёт из него , тот никогда больше не испытает жажды«».

5. Смывает грехи.

عن أبي هريرة رضي الله تعالى عنه قالقال رسولَ اللَّهِ صلَّى اللَّهُ عليهِ وسلَّمَ: «من تطهرَ في بيتِه ثم مشىإلى بيتٍ من بيوتِ اللهِ ، ليقضي فريضةً من فرائضِ اللهِ ، كانت خطوَتاهُ إحداهما تحطُّ خطيئةً ، والأخرى ترفعُدرجةً»

От Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах) передаётся, что Посланник Господа изрёк: «Когда кто-нибудь совершает очищение в своём доме, а потом отправляется в один из домов Аллаха для совершения чего-либо из предписанного Аллахом, за один из сделанных им шагов с него снимается бремя его прегрешений, а за другой степень его возвышается» (имам Муслим).

Из данного хадиса мы понимаем о важности и ценности очищения до того как направляться в мечеть.

6. Омовение – проявление правоверия.

عن عبد الله بن عمرو رضي الله تعالى عنهما قالقال رسولَ اللَّهِ صلَّى اللَّهُ عليهِ وسلَّمَ: «استَقيموا ولنتُحصوا واعلَموا أنَّ مِن أفضلِ أعمالِكُمُ الصَّلاةَ ولا يحافظُ علَى الوضوءِ إلَّا مؤمنٌ»

От Абдулы бин Амра (да будет доволен ими Аллах) передаётся, что Посланник Всевышнего  изрёк: «Неуклонно следуйте прямым путём, хоть это и не удастся вам полностью! И знайте, что наилучшим из ваших деяний является молитва, а постоянно пребывать в состоянии омовения станет не иначе, как полноценный верующий» (Ибн Маджа).

Хадис Пророка  указывает на путь обретения качества верующего, который заключается в постоянном пребывании в омовении.

7. Омовение перед сном, служит причиной праведной кончины.

عن البراء بن عازب رضي الله تعالى عنه قالقال رسولَ اللَّهِ صلَّى اللَّهُ عليهِ وسلَّمَ: « إذا أتيتَ مضجعَكَ ،فتوضَّأْ وضوءَكَ للصَّلاةِ ، ثمَّ اضطجِعْ على شقِّكَ الأيمنِ ، وقُلِ : اللَّهمَّ أسلَمتُ وجهي إليكَ ، وفوَّضتُ أمريإليكَ ، وألجأتُ ظَهْري إليكَ ، رَهْبةً ورغبةً إليكَ ، لا مَلجأَ ولا مَنجى منكَ إلَّا إليكَ ، آمنتُ بِكِتابِكَ الَّذي أنزلتَ ،وبنبيِّكَ الَّذي أرسَلتَ ، فإن متَّ متَّ على الفطرةِ فاجعَلهنَّ آخرَ ما تقولُ فقلتُ أستذكُرُهُنَّ : وبرسولِكَ الَّذيأرسَلتَ . قالَ : لا، وبنبيِّكَ الَّذي أرسَلتَ»

От Барра бин Азиба (да будет доволен им Аллах) передаётся, что Посланник Божий изрёк: «Когда собираешься лечь спать, соверши такое же омовение, какое совершают для молитвы, затем ложись на правый бок и скажи: «О Аллах, я предался Тебе, и вручил Тебе дело своё, и на Тебя положился из стремления к Тебе и из страха перед Тобой. Нет убежища и нет спасения от Тебя, кроме обращения к Тебе! О Аллах, уверовал я в Твоё Писание, которое Ты ниспослал, и в Твоего Пророка , которого Ты послал». Если ты умрёшь этой ночью, то умрёшь в присущем тебе от рождения состоянии, а поэтому сделай эти слова последним, что ты будешь говорить в конце каждого дня». Я спросил: «А можно сказать: «Твоего посланника, которого Ты послал?»» Он  ответил: «Нет! Говори: «Твоего пророка, которого Ты послал»» (имамы аль-Бухари и Муслим).

8. Служит причиной принятия мольбы.

عن معاذ بن جبل رضي الله تعالى عنه قالقال رسولَ اللَّهِ صلَّى اللَّهُ عليهِ وسلَّمَ: «ما من مسلمٍ يَبِيتُ على ذِكْرٍطاهرًا فيَتعارَّ من الليلِ فيسألُ اللهَ خيرًا من الدنيا والآخرةِ إلا أعطاه إياه»

От Муаз бин Джабаля (да будет доволен им Аллах) передаётся, что Пророк  изрёк: «Какой бы верующий не бодрствовал, поминая Всевышнего, находясь в ритуальной чистоте, даже ворочаясь ночью в постели, и просил у Аллаха добра в этой жизни и в жизни вечной, Аллах дарует ему это» (имам Абу Дауд).

9. Удостаивается награды, равной десяти благих дел.

عن ابن عمر , قال : قال رسول الله: «من توضأ على طهر كتب له عشر حسنات«

От ибн Умара (да будет доволен ими Аллах) передаётся, что Посланник Господа изрёк: «Если кто-то, пребывая в состоянии омовения, совершит его заново, тому Всевышний Аллах запишет десять добрых дел» (имам ат-Тирмизи).

10. Его почитает Сам Всевышний.

 وَعَنْ سَلْمَانَ رَضِيَ اللهُ عَنْهُ أَنَّ النَّبِيَّ صَلَّى اللهُ عَلَيهِ وَسَلَّمَ قَالَ «مَنْ تَوَضَّأَ فِي بَيْتِهِ فَأَحْسَنَ الْوُضُوءَ ، ثُمَّ أَتَىالْمَسْجِدَ، فَهُوَ زَائِرُ اللَّهِ ، وَحَقٌّ عَلَى الْمَزُورِ أَنْ يُكْرِمَ

Передают со слов Салмана (да будет доволен им Аллах), что Пророк  сказал: «Тот, кто должным образом совершил омовение у себя дома, а затем пришёл в мечеть, является гостем Аллаха, а обязанностью хозяина (дома) является почитание гостя»(имам ат-Табрани).

islam.ru


Поделиться с друзьями:   

Смотрите так же:

Добавить комментарий

Войти с помощью: