10 наград за совершение омовения

Совершение омовения является одним из важных видов поклонений в Исламе. Ритуальная чистота в вероучении занимает особую роль. Так, омовение является условием, чтобы намаз считался действительным, а молитва, в свою очередь, является средством приближения раба к Господу, а также причиной ниспослания всех благ.

В этой статье мы вам расскажем о десяти наградах, которые обретает верующий, совершая омовение.

 

1. Довольство и любовь Всевышнего

Омовение является одним из благородных видов очищения, и поэтому оно служит причиной любви Господа к Своему раба. Об этом Творец в Кyр`ане говорит:

…إِنَّ اللَّهَ يُحِبُّ التَّوَّابِينَ وَيُحِبُّ الْمُتَطَهِّرِينَ

«…Поистине, Аллах любит тех, которые обращаются к Нему с раскаянием, и тех, которые содержат себя в чистоте» (смысл 222 аята суры «аль-Бакара», тафсир «аль-Мунтахаб»).

 

2. Служит причиной вхождения в Рай

От Умар бин Хаттаба (да будет доволен им Аллах) передаётся, что Посланник Божий  изрёк:

عن عمر بن الخطاب رضي الله تعالى عنه قال: قال رسولَ اللهِ صلَّى اللهُ عليهِ وسلَّمَ: » من توضأ فأحسن الوضوءَ ثم قال : أشهدأن لا إله الا اللهُ وحده لا شريك له، وأشهد أنَّ محمدًا عبدُه ورسولُه . اللهم اجعلني من التوابين، واجعلني من المتطهِّرين، فُتحتله ثمانيةُ أبوابِ الجنةِ، يدخل من أيّها شاءَ»

«Тот, кто совершит омовение и усовершенствует его, затем скажет: «Я свидетельствую, что нет божества, достойного поклонения, кроме Аллаха – Бога Единого, у Которого нет сотоварища, а также свидетельствую, что Мухаммад  – Его раб и посланник. О Аллах, сделай меня из числа покаявшихся и из числа очищающихся», то перед ним непременно раскроются восемь райских врат, дабы он мог войти туда через любые из них» (имам ат-Тирмизи).

 

3. Возвышение в степенях

От Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах) передаётся, что Пророк  сказал:

وعَنْ أَبِي هُرَيْرَةَ رضي الله تعالى عنه عَنْ النَّبِيِّ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ قَالَ :   «ألا أدلُكم على ما يمحو اللهُ بهِ الخطايا ويرفعُ بهِالدرجاتِ ؟ قالوا : بلى . يا رسولَ اللهِ ! قال إسباغُ الوضوءِ على المكارهِ . وكثرةُ الخطا إلى المساجِدِ . وانتظارُ الصلاةِ بعدَ الصلاةِ. فذلكمْ الرباطُ» (مسلم)

«Не сообщить ли вам о том, посредством чего Аллах стирает прегрешения и возвышает степени?»

Они ответили: «Конечно о Посланник Аллаха 

Он ﷺ изрёк:

«Это – совершение омовения должным образом, несмотря на неприятное (различные  трудности  при совершении омовения,  преодоление  которых может быть неприятным для человека, например, холод. – Прим. ред.), множество шагов по направлению к мечетям (преодоление значительного расстояния для участия в общей молитве. – Прим. ред.), и ожидание следующей молитвы после предыдущей, и это для вас рибат (укрепление на границе. В данном случае имеется в виду борьба, которую с помощью названных Пророком ﷺ средств человеку необходимо постоянно вести против собственной души, побуждающей его к дурному, а также против наущений шайтана. – Прим. ред.)», повторив это трижды (имам Муслим).

 

4. Утоление жажды из водоёма Посланника 

От Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах) передаётся, что Посланник Господа , выйдя на кладбище сказал:

عَنْ أَبِي هُرَيْرَةَ رضي الله تعالى أنَّ رسولَ اللَّهِ صلَّى اللَّهُ عليهِ وسلَّمَ خرجَ إلى المقبَرةِ ، فقالَ : «السَّلامُ عليكُم دارَ قومٍ مُؤمنينَ،وإنَّا إن شاءَ اللَّهُ بِكُم لاحقونَ، وَدِدْتُ أنِّي قد رَأيتُ إخوانَنا. قالوا يا رسولَ اللَّهِ، ألَسنا إخوانَكَ ؟ قالَ: بل أنتُمْ أصحابي وإخوانيالَّذينَ لم يَأتوا بعدُ وأَنا فرَطُهُم على الحَوض. قالوا: يا رَسولَ اللَّهِ، كيفَ تعرِفُ مَن يأتي بعدَكَ مِن أمَّتِكَ ؟ قالَ: أرأَيتَ لو كانَ لرجلٍخَيلٌ غرٌّ محجَّلةٌ في خيلٍ بُهْمٍ دُهْمٍ ألا يعرفُ خيلَهُ ؟ قالوا: بلَى. قالَ: فإنَّهم يأتونَ يومَ القيامةِ غرًّا مُحجَّلينَ منَ الوضوءِ وأَنافَرَطُهُم على الحوضِ»

«Мир вам, о пребывающие обители верующие. Воистину, мы, если пожелает Аллах, присоединимся к вам. Я бы хотел увидеть своих братьев».

Его спросили: «О Посланник Аллаха, разве мы не твои братья?»

Он ответил:

«Вы – мои сподвижники, а братья мои – это те, кто ещё не пришёл, и я опережу их у водоёма». Его спросили: «О, Посланник Аллаха ! Как ты узнаешь того, кто придёт из твоей общины после тебя?» На что Пророк  задал вопрос: «Если бы у одного человека был конь с белой звёздочкой во лбу и белыми браслетами на ногах, то разве он не узнал бы своего коня среди других чёрных коней?»

Сподвижники ответили: «Конечно, узнал бы».

И тогда Посланник Божий  изрёк:

«Воистину, в Судный День они придут со знаками на лбу и ногах от омовения, и я опережу их у водоёма» (имамы Муслим и ан-Насаи).

В хадисе, приводимом имамом аль-Бухари, даётся такое описание водоёму Пророка : «Посланник Аллаха  сказал:

«Мой водоём простирается на месяц пути, его вода белее молока, а его благоухание приятнее благоухания мускуса. А кувшинов возле него столько, сколько звёзд на небе, и кто отопьёт из него , тот никогда больше не испытает жажды»».

 

5. Смывает грехи

От Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах) передаётся, что Посланник Господа  изрёк:

عن أبي هريرة رضي الله تعالى عنه قال: قال رسولَ اللَّهِ صلَّى اللَّهُ عليهِ وسلَّمَ: «من تطهرَ في بيتِه ثم مشى إلى بيتٍ من بيوتِاللهِ ، ليقضي فريضةً من فرائضِ اللهِ ، كانت خطوَتاهُ إحداهما تحطُّ خطيئةً ، والأخرى ترفعُ درجةً»

«Когда кто-нибудь совершает очищение в своём доме, а потом отправляется в один из домов Аллаха для совершения чего-либо из предписанного Аллахом, за один из сделанных им шагов с него снимается бремя его прегрешений, а за другой степень его возвышается» (имам Муслим).

Из данного хадиса мы понимаем о важности и ценности очищения до того как направляться в мечеть.

 

6. Омовение – проявление правоверия

От Абдулы бин Амра (да будет доволен ими Аллах) передаётся, что Посланник Всевышнего  изрёк:

عن عبد الله بن عمرو رضي الله تعالى عنهما قال: قال رسولَ اللَّهِ صلَّى اللَّهُ عليهِ وسلَّمَ: «استَقيموا ولن تُحصوا واعلَموا أنَّ مِنأفضلِ أعمالِكُمُ الصَّلاةَ ولا يحافظُ علَى الوضوءِ إلَّا مؤمنٌ»

«Неуклонно следуйте прямым путём, хоть это и не удастся вам полностью! И знайте, что наилучшим из ваших деяний является молитва, а постоянно пребывать в состоянии омовения станет не иначе, как полноценный верующий» (Ибн Маджа).

Хадис Пророка  указывает на путь обретения качества верующего, который заключается в постоянном пребывании в омовении.

 

7. Омовение перед сном, служит причиной праведной кончины

От Барра бин Азиба (да будет доволен им Аллах) передаётся, что Посланник Божий  изрёк:

عن البراء بن عازب رضي الله تعالى عنه قال: قال رسولَ اللَّهِ صلَّى اللَّهُ عليهِ وسلَّمَ: « إذا أتيتَ مضجعَكَ ، فتوضَّأْ وضوءَكَللصَّلاةِ ، ثمَّ اضطجِعْ على شقِّكَ الأيمنِ ، وقُلِ : اللَّهمَّ أسلَمتُ وجهي إليكَ ، وفوَّضتُ أمري إليكَ ، وألجأتُ ظَهْري إليكَ ، رَهْبةًورغبةً إليكَ ، لا مَلجأَ ولا مَنجى منكَ إلَّا إليكَ ، آمنتُ بِكِتابِكَ الَّذي أنزلتَ ، وبنبيِّكَ الَّذي أرسَلتَ ، فإن متَّ متَّ على الفطرةِفاجعَلهنَّ آخرَ ما تقولُ فقلتُ أستذكُرُهُنَّ : وبرسولِكَ الَّذي أرسَلتَ . قالَ : لا، وبنبيِّكَ الَّذي أرسَلتَ»

«Когда собираешься лечь спать, соверши такое же омовение, какое совершают для молитвы, затем ложись на правый бок и скажи: «О Аллах, я предался Тебе, и вручил Тебе дело своё, и на Тебя положился из стремления к Тебе и из страха перед Тобой. Нет убежища и нет спасения от Тебя, кроме обращения к Тебе! О Аллах, уверовал я в Твоё Писание, которое Ты ниспослал, и в Твоего Пророка , которого Ты послал». Если ты умрёшь этой ночью, то умрёшь в присущем тебе от рождения состоянии, а поэтому сделай эти слова последним, что ты будешь говорить в конце каждого дня». Я спросил: «А можно сказать: «Твоего посланника, которого Ты послал?»» Он ﷺ ответил: «Нет! Говори: «Твоего пророка, которого Ты послал»» (имамы аль-Бухари и Муслим).

 

8. Служит причиной принятия мольбы

От Муаз бин Джабаля (да будет доволен им Аллах) передаётся, что Пророк  изрёк:

عن معاذ بن جبل رضي الله تعالى عنه قال: قال رسولَ اللَّهِ صلَّى اللَّهُ عليهِ وسلَّمَ: «ما من مسلمٍ يَبِيتُ على ذِكْرٍ طاهرًا فيَتعارَّ منالليلِ فيسألُ اللهَ خيرًا من الدنيا والآخرةِ إلا أعطاه إياه»

«Какой бы верующий не бодрствовал, поминая Всевышнего, находясь в ритуальной чистоте, даже ворочаясь ночью в постели, и просил у Аллаха добра в этой жизни и в жизни вечной, Аллах дарует ему это» (имам Абу Дауд).

 

9. Удостаивается награды, равной десяти благих дел

От ибн Умара (да будет доволен ими Аллах) передаётся, что Посланник Господа  изрёк:

عن ابن عمر , قال : قال رسول الله: «من توضأ على طهر كتب له عشر حسنات»

«Если кто-то, пребывая в состоянии омовения, совершит его заново, тому Всевышний Аллах запишет десять добрых дел» (имам ат-Тирмизи).

 

10. Его почитает Сам Всевышний

Передают со слов Салмана (да будет доволен им Аллах), что Пророк  сказал:

 وَعَنْ سَلْمَانَ رَضِيَ اللهُ عَنْهُ أَنَّ النَّبِيَّ صَلَّى اللهُ عَلَيهِ وَسَلَّمَ قَالَ «مَنْ تَوَضَّأَ فِي بَيْتِهِ فَأَحْسَنَ الْوُضُوءَ ، ثُمَّ أَتَى الْمَسْجِدَ، فَهُوَ زَائِرُاللَّهِ ، وَحَقٌّ عَلَى الْمَزُورِ أَنْ يُكْرِمَ

«Тот, кто должным образом совершил омовение у себя дома, а затем пришёл в мечеть, является гостем Аллаха, а обязанностью хозяина (дома) является почитание гостя» (имам ат-Табрани).

Источник: /www.islam.ru/


Поделиться с друзьями:   

Смотрите так же:

Добавить комментарий

Войти с помощью: