13 достоинств чтения салавата

Праведники, постигшие в своей жизни суть Посланника Аллаhа ﷺ, в такой последовательности описали благо салаватов и салямов, являющихся причиной приближения к Посланнику Аллаhа:+

1. Это выполнение божественного повеления и сопричастность к салавату Всевышнего Творца и Его ангелов

Без сомнения, между салаватом и салямом Аллаhа, ангелов и уммы есть разница с точки зрения духовности. Салават Аллаhа наделяет его милостью и возвышает его. Салават ангелов – это истигфар и ду’а за Пророка ﷺ. Салават му’минов – это ду’а за Посланника.
2. Это причина прощения наших грехов

В хадисе говорится, означающее: «Кто произнесет один салават мне, тому Аллаh произнесет десять салаватов, простит десять ошибок и возвысит на десять степеней» (Насаи, Сахв, 55).
Однажды Посланник Аллаhа ﷺ, улыбаясь, подошел к своим сподвижникам и поведал, что Джибрил (мир ему) обрадовал его радостной вестью: «О Посланник Аллаhа! Разве не обрадует тебя то, что, когда один из твоей уммы произносит один салават тебе, я совершаю десять раз истигфар о прощении его грехов. А когда он отправляет тебе один «салям», я отдаю ему десять «салямов» (Насаи, Сахв, 55/1293).
3. В Судный день Посланник Аллаhа ﷺ будет рядом с теми, кто произносил ему салаваты и салямы

Пророк ﷺ говорил, означающее: «В Судный день из людей ближе всего будет ко мне тот, кто больше всех произносил мне салаваты и салямы» (Тирмизи, Витр, 21).
4. Посланник ﷺ отвечает тому, кто читает салаваты

Эту радостную весть он объяснял так: «Если кто-то отдаст мне салям, Всевышний Аллаh вернет мне душу, чтобы я принял этот салям» (Абу Дауд, Манасик, 96/2041. См отдельно Ахмад, II, 527).
Понимая, какую великую радость доставляют приветствия тех, кто находится на высших уровнях, несложно описать, ощущение праздника в сердцах уммы, получающей салям от Гордости Вселенной ﷺ.
Пророк ﷺ говорил, означающее: «Есть ангелы Аллаhа, которые следуют по земле, они передают мне салямы моей уммы» (Насаи, Сахв, 46).
«Совершайте салаваты и салямы мне. Ведь где бы вы ни были, ваши салаваты и салямы доносятся мне» (Абу Дауд, Манасик, 96-97/2042).

5. Совершающий салаваты и салямы, по причине предпочтения любви к Аллаhу и Его Посланнику другим привязанностям, облагораживается его нравственностью, освобождаться от дурных качеств и обретает совершенство

6. Так же как растет любовь Посланника к нему, так и у совершающего салаваты увеличивается любовь к господину Посланнику ﷺ

7. Совершая салаваты и салямы, мы в какой-то, хоть малой мере, отплачиваем Всевышнему Аллаhу за то благо, которым Он нас одарил, ниспослав нам Посланника ﷺ

8. Это причина для нисхождения на нас милости Всевышнего Аллаhа

Посланник Аллаhа ﷺ говорил, означающее: «Кто совершит салават и салям мне один раз, тому Всевышний Аллаh дарует десять милостей» (Муслим, Салят, 70).
9. Произнеся салават, мы можем вспомнить забытое слово

10. Салаваты – причина принятия ду’а

Однажды Посланник Аллаhа ﷺ увидел человека, который, совершив намаз, принялся делать ду’а, не произнеся салават и салям Пророку ﷺ. На это Посланник заметил:
— Этот человек поспешил.

Затем подозвал этого человека к себе и сказал:
— Прежде чем совершать ду’а, пусть каждый из вас вначале прославит Всевышнего Аллаhа, а затем произнесет в мой адрес салават и салям. Потом же пусть совершает ду’а как желает» (Тирмизи, Да’ват, 64).

В другом хадисе сказано: «Ду’а того, кто не произнес салават и салям за Пророка будет за завесой. (Не достигнет желаемого)» (Мунзири, ат-Таргиб ват-Тархиб, III, 165).
11. Салаваты оберегают от божественного гнева и наказания

Посланник Аллаhа ﷺ говорил, означающее: «Да будет отстранен от милости тот, кто не произнес салават и салям, услышав мое имя! Да будет отстранен от милости тот, кто прожил месяц Рамадан и не заслужил прощения! Да будет отстранен от милости тот, кто не заслужил довольства своих пожилых родителей и не удостоился рая!» (Тирмизи, Да’ват, 100/3545).
«Истинно скупой тот, кто не произносит салават и салям, слыша мое имя» (Тирмизи, Да’ват, 100/3546. См отдельно Ахмад, I, 201).

«Кто забудет и не произнесет салават и салям, собьется с пути в рай» (Ибн Маджа, Икамат, 25).

12. Тому, кто произносит салават и салям Пророку, достаточно Всевышнего Аллаhа во всех делах, и Он устранит все его невзгоды в земной жизни и вечной

Убай бин Ка’б (да будет доволен им Аллаh) говорил: «Я спросил у Пророка ﷺ:
— О Посланник Аллаhа! Я произношу много салаватов за Вас. А сколько всего их надо произносить?
— Произноси, сколько тебе хочется, — ответил он.
— Правильно будет, если я четверть ду’а посвящу салаватам? – спросил я.
— Посвящай, сколько желаешь, — сказал он, — но, совершая больше салаватов, ты обретешь благо.
— Тогда мне половину ду’а посвящать салаватам? – спросил я.
— Посвящай, сколько желаешь, — ответил он, — но, совершая больше салаватов, ты обретешь благо.
— А две трети ду’а хватит? – спросил я.
— Делай, сколько желаешь, но если будешь делать больше, для тебя будет лучше, — ответил он.
— А что будет, если все время, которое я отвожу для ду’а, я посвящу совершению салаватов за тебя?
— Тогда Всевышний Аллаh удалит все твои тяготы и простит твои грехи, — ответил он ﷺ» (Тирмизи, Кыямат, 23).
13. Чтение салаватов и салямов позволяет установить связь с духовностью Пророка ﷺ и впитывать своей душой его Нур

Вознаграждение за салаваты пропорционально искренности му’мина и его любви к Посланнику Аллаhа ﷺ. Нашей обязанностью является стремление обернуться духовностью салаватов и, проявляя покорность Пророку ﷺ, стать уммой, достойной его.
По материалам: http://muhammad-mustafa.ru/


Поделиться с друзьями:   

Смотрите так же:

Добавить комментарий

Войти с помощью: