3 греха, которые мы совершаем ежедневно

Есть множество вещей, которые Аллах запретил нам совершать. Всевышний Создатель, отправив к нам пророков и ниспослав им Священные Писания, указал Своим рабам на то, чего нельзя делать и чего они должны избегать и не допускать в своей жизни.

Если человек не будет следовать этим предписаниям Создателя, он может навредить себе в этом мире и в Ахирате. Эти знания, переданные Всевышним посредством пророков, помогут каждому верующему сберечь своё здоровье и построить отношения с окружающими людьми.

Пренебрегая указаниями шариата, человек часто совершает грехи и вызывает на себя гнев Всевышнего Аллаха. Многие не думают, что, нарушая запреты шариата, они ослушиваются своего Создателя. В Судный день мы будем отвечать за каждый грех, и если Аллах не простит нас, то понесём за это соответствующее наказание.

Представьте себе, сколько раз в день мы совершаем грехи? Один, два, три? К сожалению, практически никто из нас не может сказать, что он безгрешен. Любой человек грешен, но, несмотря на это, мы должны постараться совершать как можно меньше грехов, а то и вовсе отказаться от них.

Человек грешит по причине отсутствия у него соответствующих знаний, а некоторые грехи мы совершаем по привычке и не обращаем внимания на то, что мы нарушаем предписания Всевышнего Творца.

Итак, какие же грехи человек склонен совершать ежедневно?

1. Грехи языка – ложьсплетниклевета.

От ‘Абдуллаха Ибн Мас’уда (да будет доволен им Аллах) передаётся, что он слышал, как Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

أَكْثَرُ خَطَايَا ابْنِ آدَمَ فِي لِسَانِهِ

«Большинство грехов сына Адама (человека) совершаются им посредством своего языка». (Табарани в «Аль-Му’джам аль-кабир», 10446; Байхаки в «Шу’аб аль-иман», 4584)

Человек в День воскрешения явится на Великий суд с большим количеством благих дел, которые он совершил в этом мире, но он будет опечален, узнав, что его собственный язык испортил их.

От Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах) передаётся:

أَنَّ رَسُولَ اللهِ صَلَّى اللهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ، قَالَ: أَتَدْرُونَ مَا الْمُفْلِسُ؟ قَالُوا: الْمُفْلِسُ فِينَا مَنْ لَا دِرْهَمَ لَهُ وَلَا مَتَاعَ، فَقَالَ

إِنَّ الْمُفْلِسَ مِنْ أُمَّتِي يَأْتِي يَوْمَ الْقِيَامَةِ بِصَلَاةٍ، وَصِيَامٍ، وَزَكَاةٍ، وَيَأْتِي قَدْ شَتَمَ هَذَا، وَقَذَفَ هَذَا، وَأَكَلَ مَالَ هَذَا، وَسَفَكَ دَمَ هَذَا، وَضَرَبَ هَذَا، فَيُعْطَى هَذَا مِنْ حَسَنَاتِهِ، وَهَذَا مِنْ حَسَنَاتِهِ، فَإِنْ فَنِيَتْ حَسَنَاتُهُ قَبْلَ أَنْ يُقْضَى مَا عَلَيْهِ أُخِذَ مِنْ خَطَايَاهُمْ فَطُرِحَتْ عَلَيْهِ، ثُمَّ طُرِحَ فِي النَّارِ

«Однажды Посланник Аллаха  спросил людей: «Знаете ли вы, кто является неимущим (банкротом)?» Они ответили: «Неимущим среди нас называют тех, у кого нет ни денег, ни имущества«. Тогда Пророк сказал:

«Поистине, неимущим из числа членов моей общины окажется тот, кто в День воскрешения принесёт с собой намазы, посты и закят, но при этом выяснится, что он оскорбил этого, оклеветал этого, присвоил имущество этого, пролил кровь этого и ударил этого, и тогда что-то из его благих дел будет отдано этому и что-то – этому, а если запас его благих дел иссякнет прежде, чем он сумеет рассчитаться со всеми, то станут брать грехи обиженных им и возлагать на него, а потом его ввергнут в Ад«». (Имам Ахмад, 8842; Муслим, 2581; Тирмизи, 2418; Байхаки в «Шу’аб аль-иман», 338)

Многие из нас совершают благие деяния: соблюдают днём пост, выстаивают ночные молитвы и остерегаются даже незначительных нежелательных вещей. Однако они с лёгкостью уничтожают всю награду за эти благодеяния, не остерегаясь грехов языка.

2. Обиды.

У каждого человека есть привычка таить обиду на тех, кто ему чем-то навредил. Кто-то держит в себе эту обиду долго, кто-то быстро забывает о ней, а некоторые копят эти обиды, порой это может тянуться годы.

Однако Ислам не разрешает верующим обижаться друг на друга более трёх дней. Три дня – это максимальный предел, и чем раньше обидчики простят друг друга, тем больше награды получат за это. А тот, кто первым прощает обиду и предлагает мириться, считается лучшим из них.

От Абу Аюба (да будет доволен им Аллах) передаётся, что Посланник Аллаха  сказал:

لاَ يَحِلُّ لِمُسْلِمٍ أَنْ يَهْجُرَ أَخَاهُ فَوْقَ ثَلاَثٍ، يَلْتَقِيَانِ: فَيَصُدُّ هَذَا وَيَصُدُّ هَذَا، وَخَيْرُهُمَا الَّذِي يَبْدَأُ بِالسَّلاَمِ

«Не разрешается мусульманину прекращать общение с братом по вере (то есть держать на него обиду) более, чем на три дня, в течение которых они будут отворачиваться друг от друга при встрече, а лучшим из этих двоих окажется тот, кто первым поприветствует другого». (Имам Ахмад, 2357; Бухари, 6237; Муслим, 2560; Абу Давуд, 4911; Тирмизи, 1932)

Несмотря на такое предостережение от Пророка , мы продолжаем обижаться на своих братьев по вере и порой враждуем с некоторыми из них. Отложив личные обиды в сторону, мусульманин должен простить своего брата по вере и каждый день встречать его приветствием и улыбкой на лице.

3. Зависть.

Каждый из нас знает, что любой человек добивается успеха в жизни только по воле Всевышнего Аллаха. Наш Создатель по Своему усмотрению распределил мирские блага между людьми.

Тем не менее, мы практически каждый раз раздражаемся, а порой даже злимся успеху других людей. Эта отрицательная черта не приносит нам никакой пользы и способна только очернить наше сердце.

От Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах) передаётся, что Пророк сказал:

إِيَّاكُمْ وَالْحَسَدَ فَإِنَّ الْحَسَدَ يَأْكُلُ الْحَسَنَاتِ كَمَا تَأْكُلُ النَّارُ الْحَطَبَ

«Остерегайтесь зависти, воистину, она пожирает благие дела подобно тому, как огонь пожирает дрова». (Абу Дауд, 4903; Байхаки в «Шу’аб аль-иман», 6184)

Человек, искренне уверовавший в Создателя, не может проявить зависть, ведь это означает несогласие с тем, как Всевышний Аллаха распределил свои блага. Хотя мы и не ведаем об этом, но в таком раскладе скрывается великая мудрость Творца. Поэтому верующий должен принять это и смириться, ибо в одном сердце не сочетаются зависть и иман.

От Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах) передаётся, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

وَلَا يَجْتَمِعُ فِي جَوْفِ عَبْدٍ الْإِيمَانُ وَالْحَسَدُ

«И не соберутся в сердце раба иман (вера) и зависть». (Ибн Хиббан, 4606)

Нет такого греха, от которого невозможно избавиться. Человек должен стремиться к знаниям и беспрекословно исполнять предписания Всевышнего Аллаха. Только так он сможет достичь довольства своего Создателя. Наилучшим примером в этом для нас служит Пророк Мухаммад .

Грехи, которые мы совершаем каждодневно, отдаляют нас от милости Аллаха. Мы каждый день совершаем множество обязательных и желательных поклонений, сторонимся больших грехов и стараемся соблюдать запреты Всевышнего, но если день за днём мы совершаем вышеперечисленные и другие грехи, то будет ли польза от нашего поклонения?

Муслим Абдулаев

islamdag.ru


Поделиться с друзьями:   

Смотрите так же:

Добавить комментарий

Войти с помощью: