3 намерения, которых нужно избегать при чтении Кур`ана

Чтобы установить с Кyр`аном плодотворные отношения, его необходимо читать с одним единственным намерением: получить руководство от своего Господа, приблизиться к Нему и искать Его довольства.

То, что вы получаете от Кyр`ана, зависит от того, зачем вы к нему обратились. Ваш ният (намерение) имеет решающее значение. Конечно, Кyр`ан пришел, чтобы вести нас, но можно сбиться с пути, читая его, если приблизиться к нему с нечистыми целями и неправильными мотивами.

Вот, что сказано в Священном Кyр`ане о притче, содержащейся в Его Писании:

«Посредством нее Он многих вводит в заблуждение, а многих наставляет на прямой путь. Однако Он вводит в заблуждение посредством нее только нечестивцев» (Кyр`ан, 2:26).

Кyр`ан — это слово Аллаха; поэтому он требует такой же чистоты намерения, как и любое поклонение и служение Ему.

Итак, читая Священный Кyр`ан, следует избегать следующего:

1. Чтение для интеллектуального удовольствия

Нельзя читать Кyр`ан только и исключительно для интеллектуального удовольствия; хотя и следует применять свой интеллект для того, чтобы понимать его. Очень много людей проводят всю жизнь в изучении языка, стиля, истории, географии, права и этики Кyр`ана, и, тем не менее, их жизнь остается нетронутой его посланием.

Кyр`ан часто упоминает людей, которые имеют знания, но не получают от этого никакой пользы.

2. Чтение ради того, чтобы поддержать свои доводы

Также не следует обращаться к Кyр`ану с намерением найти поддержку своим собственным взглядам, понятиям и доводам. Ибо, если делать именно там, то вы услышите лишь отголосок своего собственного голоса, а не слова Бога. Такой подход к пониманию и толкованию Кyр`ана осудил Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) в своем хадисе:

«Тот, кто толкует Коран согласно своему личному мнению, займет свое место в Огне» (Ат-Тирмизи).

3. Чтение ради обретения мирских благ

Ничто не может быть хуже, чем использование Кyр`ана для обеспечения себя какими-то мирскими вещами, такими как имя, уважение, статус, слава или деньги. Вы можете получить их, но вы, несомненно, променяете огромное сокровище за бесценок, и даже обречете себя на урон в Вечной жизни. Пророк (мир ему и благословение) сказал, что тот, кто учит, читает и преподает Кyр`ан в обмен на мирское признание, будет брошен в огонь (Муслим).

Вы также можете получить другую, меньшую пользу от слов Кyр`ана, такую как исцеление телесных страданий, психологический покой и избавление от нищеты. Все это не запрещено, но, опять же, эта польза не должна быть единственной целью того, что вам нужно от Кyр`ана, вашим главным намерением. Ибо в достижении малой пользы вы можете потерять целый океан благословений, который мог бы быть вашим.

Чтение каждой буквы Кyр`ана несет в себе большие награды. Получайте эти награды и сделайте их целью своего намерения, поскольку они предоставят вам те сильные стимулы, которые необходимы для того, чтобы провести свою жизнь с Кyр`аном. Но никогда не забывайте, что за понимание, запоминание и соблюдение учений Кyр`ана вам обещана гораздо большая награда в этом мире и в будущей жизни. Именно к этому вы и должны стремиться.

Вы обязаны следить не только за чистотой вашего намерения, но и за тем, чтобы имея Коран — как в виде самого его текста, так и его живого воплощения в Сунне — вы ни в коем случае не искали какого-либо другого источника для руководства, ибо это будет больше похоже на погоню за миражами. Это будет означать проявление недоверия к Кyр`ану, что, по сути, является его оскорблением. Ничто не приближает вас к вашему Господу больше, чем те моменты, которые вы проводите с Его словами. Ибо только в Кyр`ане вы получаете уникальную возможность услышать Его слова, обращенные к вам. Поэтому пусть сильное желание приблизиться к Аллаху будет вашим единственным мотивом при чтении Священного Кyр`ана.

Наконец, ваше намерение должно быть направлено на то, чтобы добиваться довольства вашего Господа, посвящая свое сердце, ум и время руководству, которое Он послал вам. Это то, что вы получаете, когда покоряетесь Аллаху:

«Среди людей есть и такой, который продает свою душу, надеясь снискать довольство Аллаха» (Кyр`ан, 2:207).

Цель и намерения — это как душа тела, внутренняя способность семени. Многие семена выглядят одинаково, но по мере того, как они начинают расти и приносить плоды, проявляются их различия. Чем чище и выше мотив, тем больше ценность и эффективность ваших усилий. Поэтому всегда спрашивайте себя: почему я читаю Кyр`ан? И постоянно вспоминайте о том, почему вы его читаете, обновляйте ваше намерение. Это может быть лучшим способом обеспечить чистоту и исключительность цели и намерений.

http://islam.plus/


Поделиться с друзьями:   

Смотрите так же:

Добавить комментарий

Войти с помощью: