3 способа, которыми верующий очищается от грехов

Всевышний Аллах соизволил сказать:

О, Мухаммад! Мой верующий раб не приблизится ко Мне ничем иным, как только отстранившись от этого грешного мира. Он не сможет лучше служить Мне, кроме как исполнением фарзов. Если кто-то произнесет «Ля иляха илляллах», то эти слова будут его сопровождать и в могиле, и после выхода из могилы, и у них будут светлые лица. Пусть они стряхнут с головы прах земной и скажут «Ля иляха илляллах Мухаммадун Расулюллах валь-Хамду лилляхи Раббилалямин» (Нет божества, кроме Аллаха. Мухаммад — Его посланник. Хвала Аллаху — Господу миров).

В тафсире Абуль-Лейса повествуется следующим образом:

— В один из дней наш Пророк (с.г.в.) был грустным из-за переживаний за свою умму. К нему явился Джибрил и сказал:

— О, Мухаммад! Я принес тебе привет от Всевышнего. Он говорит, что постоянно видит тебя грустным.

В ответ Пророк (с.г.в.) сказал:

— О, Джибрил! Я постоянно думаю, в каком положении окажется моя умма. Оттого и грущу.

Джибрил предложил:

— Пойдем со мной к могилам.

Расулюллах (с.г.в.) и его сподвижники вместе с Джибрилем подошли к могилам. Джибрил попросил:

— О, Расулюллах! Покажи мне могилу одного мусульманина.

Расулюллах (с.г.в.) показал. И тогда Джибрил ударил левым крылом по могиле и произнес: «По воле Аллаха, вставай!» Из той могилы вышел человек со светлым лицом и белой бородой, а затем произнес: «Ля иляха илляллах Мухаммадун Расулюллах валь-Хамду лилляхи Раббилалямин».

Джибрил велел:

— Сойди обратно в могилу!

Тот человек вошел обратно в могилу. После этого Джибрил ударил левым крылом по другой могиле. Оттуда вышел человек с почерневшим лицом и произнес: «Ой, какая беда! Ой, как мне жаль!»

Джибрил велел:

— Сойди обратно в могилу!

Тот человек вошел обратно в могилу.

После этого Джибрил сказал:

— О, Мухаммад! В Судный день люди восстанут из могил с такой же верой, какая у них была перед смертью.

Абу Саид аль-Худри передал от нашего Пророка (с.г.в.):

«Всевышний Аллах повелел:

Клянусь своим величием! Если Я захочу оказать милость одному из своих рабов, то не стану забирать его из этого мира. Даже если он совершит очень много ошибок, Я прощу этого раба. Я очищу его от грехов тремя путями:

1. Подвергнув его тело болезням.

2. Уменьшив его удел.

3. Усилив его предсмертные муки.

И он явится ко Мне чистым и безгрешным, словно мать его только что родила.

Если Я захочу наказать кого-то из своих рабов, то сведу на нет все благодеяния, сколько бы он их не совершил. И сделаю Я это тремя способами:

1. Даровав здоровье его телу.

2. Облегчив ему предсмертные страдания.

3. Дав ему щедрый удел.

Так что он явится ко Мне без благих дел.

Пророк (с.г.в.) говорил, что Всевышний велел ему:

— О, братья пророков и посланников! Когда заходите к верующему, то входите с открытой душой, искренними намерениями, щедрыми руками и чистым телом. Если так сделаете, то станете Моими друзьями. А завтра будете соседями пророков и праведников.

Наш Пророк (с.г.в.) говорил, что Аллах сообщил ему в откровении:

— Если у кого-то появится состояние ритуальной нечистоты, и он не станет брать омовение, то, безусловно, тем самым он нанесет Мне страдания. Но Я не такой Господь, который приносит страдания своим рабам.

Посланник Аллаха (с.г.в.) говорил, что Аллах передал ему через Джибриля такие заветы:

— «Живи со своими женами в добре и согласии, обеспечивай их всем необходимым!» — сказал он. Я же подумал, что разводиться с женой — это харам.

— «Имей хорошие отношения с соседями», — сказал он. Я даже посчитал, что соседи будут моими наследниками.

— «Используй мисвак перед намазом», — сказал он. Мне показалось, что это станет фарзом.

— «Совершай намаз с джамаатом», — сказал он. Я предположил, что намаз, прочитанный в одиночестве, не будет принят.

— «По ночам читай намаз», — сказал он. Я подумал, что нельзя спать по ночам.

— «Часто поминай Меня», — сказал он. Мне показалось, что нет пользы от чтения аятов Корана.

Это последний из хадисов-кудси. Он передан по воле Аллаха. В тафсире Багави от Ибн Аббаса передан такой хадис:

«Однажды Пророк (с.г.в.) сидел, а рядом с ним находился Джибрил. И в это время открылись небесные врата. Джибрил посмотрел на небо и сказал:

— О, Расулюллах! Эти врата раньше никогда не открывались.

Тотчас явился один ангел и сообщил:

— Радостная весть для тебя! Я принес тебе два луча света, которых не доставляли никому из прежних пророков. Один из них — сура «Фатиха», а второй — последние аяты суры «Бакара», то есть «Аманар-Расулю».

Из книги «Анваруль ашикын»


Поделиться с друзьями:   

Смотрите так же:

Добавить комментарий

Войти с помощью: