3 удела, дарующие человеку благо в этом мире и ахирате

Когда наступит Судный день, то приведут обладателей деяний; обладатели намаза, поста, садаки и хаджа отдадут свои деяния Весам. После этого приведут тех, кто испытывал бедствия, для них не будут установлены Весы и не будут развернуты их тетради с деяниями, для них будет награда, равная их бедам. Когда люди, которые жили спокойно в этом мире, увидят, как получают награды люди, испытавшие беды, то скажут: «Если бы даже их тела резали ножницами, они любили бы это». Доказательством этому служат слова Всевышнего Аллаха: «Для терпеливых награды будут даны без расчета».
Ангел скажет: «Клянусь Аллахом, то, чего достиг неверерующий в этом мире, бессмысленно, то есть ни к чему не годно». Будет сказано:
«Поистине, Всевышний Аллах в Судный день четырем видам людей в качестве доказательства приведет других четырех людей. Богачам приведут в пример Сулеймана (мир ему). Каждый раз, когда богатый скажет: «Богатство отвлекало меня от поклонения Аллаху», — для него доказательством будет Сулейман (мир ему). Аллах Всевышний скажет ему: «Ты не был богаче Сулеймана, его богатство не запрещало поклоняться Мне».

Для раба приведут в пример Юсуфа (мир ему). Раб скажет: «Я был рабом и рабство не дало мне возможности поклоняться Тебе». Этому рабу будет сказано: «Поистине, рабство Юсуфа не было препятствием поклонению Мне». Для бедняков дока­зательством будет Иса (мир ему). Бедняк скажет: «Поистине, моя нужда запретила мне поклоняться Тебе». Аллах Всевышний скажет: «Ты или Иса (мир ему) был более нуждающимся? Бедность Исы (мир ему) не была препятствием к поклонению Мне».

Больному человеку приведут в пример Аюба (мир ему). Больной человек скажет: «Моя болезнь не дала возможности поклоняться Тебе». Всевышний Аллах скажет ему: «Твоя болезнь или же болезнь Аюба (мир ему) была сильнее? Его болезнь не запретила поклоняться Мне». В Судный день перед Аллахом ни у кого не будет оправдания. Праведники (да будет милостив к ним Аллах) радовались болезни и трудности. Поистине, в болезни и трудности есть искупление грехов».

Поистине, Абу Дарда (р.г.) сказал: «Люди порицают бедняков, а я люблю их, они порицают смерть, а я люблю её, также они порицают болезнь, а я люблю её. Я люблю болезнь за то, что она является каффаратом (искуплением) грехов, я люблю бедняков за то, что их почитает Всевышний Аллах, я люблю смерть, ибо желаю встречи с Аллахом, то есть желаю увидеть Его Лик».

Ибн Масгуд передал от Пророка (с.г.в.), который сказал: «Три удела даровали для человека благо в этом мире и Ахирате. Во-первых, довольство такдиром (предопределением), во-вторых, терпение по отношению к беде и, в-третьих, мольба во время довольства».
Факих со своим иснадом передал от Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах), который сказал: «(Однажды) к Посланнику Аллаха (с.г.в.) пришел один человек. Посланник Аллаха (с.г.в.) лежал на спине. Посланник Аллаха (с.г.в.) сказал: «На что ты жалуешься?» Этот человек сказал: «На голод» — и он заплакал. Затем этот человек ушел работать. Он черпал воду для людей. За каждое ведро воды он получал один финик.
После этого он принес к Пророку (с.г.в.) финик. Пророк (с.г.в.) сказал: «То, что я видел, ты сделал из-за любви ко мне». Этот человек сказал: «Клянусь Аллахом, я люблю тебя». Посланник Аллаха (с.г.в.) сказал: «Если ты говоришь правду, то готовь занавес от беды, ибо беда приходит к тому, кто любит меня, быстрее, чем поток из вершины горы достигает подножия горы».
Из книги «Танбихуль гафилин»

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Поделиться с друзьями:   

Смотрите так же:

Добавить комментарий

Войти с помощью: