АЛЬ-ИФФА: ЛЮБОВЬ К ДОЗВОЛЕННОМУ И НЕНАВИСТЬ КО ГРЕХОВНОМУ

Воздерживаться от греховных поступков в этой жизни проще, чем терпеть их последствия в следующей. Всевышний Аллаh говорит в Кyр`ане (смысл): «Вы растратили свои блага в своей земной жизни и попользовались ими…»(46:20).

Ученые объясняют: «Эти люди наслаждались благами, и те наслаждались благами. Однако делали они это по-разному. Одни наслаждались так, как разрешено наслаждаться ими, и сумели благодаря этому обрести наслаждение и в этом мире, и в мире вечном. А другие наслаждались так, как их побуждали к этому их страсти и влечения, не обращая внимания на то, разрешено это или нет, — их наслаждение в этом мире оборвалось для них, и наслаждение в мире вечном они упустили».

Верующий, стремящийся к наслаждению и постоянству этого наслаждения, к благой жизни, может сделать наслаждение в этом мире своим мостом к наслаждениям в мире вечном. При этом сердце его освободится для Аллаhа, стремления к Нему и поклонения Ему, и будет испытывать эти наслаждения как помощь и силу, способствующую достижению цели, а не просто бездумно удовлетворять свои страсти и влечения.

Блага и наслаждения этого мира могут быть для кого-то нелегкими испытаниями, с помощью которых человек может спастись либо пасть, потеряв мир будущий

Чтобы противостоять страстям и правильно пользоваться благами этого мира, необходимо воспитать в себе черту, называемую по-арабски аль-иффа. В русском языке нет точного слова, передающего полный смысл этого благородного качества, — можно лишь дать ему определение. Аль-иффа – это любовь, стремление к чистым и благим поступкам и ненависть, отвращение ко грехам. Для обладателя такого качества совершение греха является ненавистным и страшным делом. Верующий с такой нравственностью удерживает себя не только от греховного, но и от сомнительного.

Известно, что раньше в мечетях жили самые бедные люди, у которых не было крыши над головой. Абу Хурайра был очень беден и тоже жил в мечети. Он говорил: «Клянусь Аллаhом, иногда я умирал от голода и находил в мечети финик. Поднимал его, хотел съесть, но вспоминал: “А вдруг этот финик — из имущества мусульман?” — и оставлял его»

Вспомним пророка Юсуфа (мир ему), который оказался в неволе, далеко от родных, не был женат. За запертыми дверями его искушала богатая, знатная и очень красивая женщина. Он ответил: «Упаси, Господи!». В Священном Кyр`ане говорится (смысл): «Женщина, в доме которой он жил, стала соблазнять его, заперла двери и сказала: «Иди ко мне». Он сказал: «Упаси Аллаh! Ведь Он — мой господин, обеспечивший мне прекрасную жизнь. Воистину, беззаконники не преуспеют»» (12:23).

А когда она пригрозила Юсуфу (мир ему) темницей, он сказал (смысл): «Господи! Темница мне милее того, к чему меня призывают. Если Ты не отвратишь от меня их козни, то я уступлю им и окажусь в числе невежд» (Кyр`ан, 12:33).

В этом сложном искушении Юсуфу помогло именно обладание таким качеством, как аль-иффа. Он не желал греховного и грязного, он выбрал достижение всего чистым и дозволенным способом, на которое указывает Аллаh (смысл): «Пусть соблюдают целомудрие те, которые не находят возможности вступить в брак, пока Аллаh не обогатит их из Своей милости…» (Кyр`ан, 24:33).

Каждый мусульманин должен воспитать в себе благородные качества, удерживающие его от грехов. Это возможно только благодаря осознанию того, насколько ничтожно временное наслаждение благами этой жизни и как щедр Аллаh, дарующий вечные наслаждения в мире будущем. Осознав это, верующий ни за что не променяет одно на другое

Как воспитать в себе аль-иффа

1) Воспринимайте столпы имана не только как теорию — сделайте их практикой

Самые главные отношения, которые должны стать приоритетом для вас, — это ваши отношение с Аллаhом — Творцом, Всевидящим, Всеслышащим и Всезнающим.

Смысл: «Среди людей есть такие, которые приобщают к Аллаhу равных и любят их так же, как любят Аллаhа. Но те, которые уверовали, любят Аллаhа сильнее. Если бы беззаконники, узрев мучения, увидели, что могущество целиком принадлежит Аллаhу, и что Аллаh причиняет тяжкие мучения» (Кyр`ан, 2:165).

То, что повелевается в Кyр`ане, является чистым, а что запрещается — мерзость. Пророки — наилучший пример для верующего. В Судный день придется ответить за все свои дела перед Господом.

Также следует помнить, что мы сами отвечаем за свой выбор. Так же, как один выбирает зарабатывать на пропитание работой, а другой — крадет. Каждый из них получает пропитание, но первый делает это дозволенным способом, а второй — запретным.

2) Искреннее и правильно совершайте обряды поклонения с пониманием их сути

Все религиозные обряды имеют общие цели: укрепление и исправление отношений с Аллаhом, самовоспитание, укрепление и исправление отношений с людьми.

3) Воспитывайте в себе основные качества, такие как богобоязненность, терпение, сдержанность, стыдливость, ревность и скромность

Когда к пророку Мухаммаду (мир ему и благословение) пришел человек и попросил разрешения на прелюбодеяние, Пророк не просто сказал, что это грех, — он воспитал в том человеке отвращение к прелюбодеянию. Посланник (мир ему и благословение) хотел воспитать в нем аль-иффа и использовал для этого ревность, а потому спросил:

— Желал бы ты этого (прелюбодеяния. — Ред.) для своей матери?

— Клянусь Аллаhом, нет! Дай Аллаh мне жертвовать собой ради тебя!

— Так же люди не желают этого для своих матерей. Желал бы ты этого для своей дочери?

— Клянусь Аллаhом, нет. Дай Аллаh мне жертвовать собой ради тебя!

— Так же люди не желают этого для своих дочерей. Желал бы ты этого для своей сестры?

— Клянусь Аллаhом, нет. Дай Аллаh мне жертвовать собой ради тебя!

— Так же люди не желают этого для своих сестер. Желал бы ты этого для сестры своего отца?

— Клянусь Аллаhом, нет. Дай Аллаh мне жертвовать собой ради тебя!

— Так же люди не желают этого для сестер своих отцов. Желал бы ты этого для сестры своей матери?

— Клянусь Аллаhом, нет. Дай Аллаh мне жертвовать собой ради тебя!

— Так же люди не желают этого для сестер своих матерей.

Затем Мухаммад (мир ему и благословение) положил свою руку на грудь этому юноше и сказал:

— О Аллаh, прости его! О Аллаh, очисти его сердце и храни его органы!

Парень больше не помышлял о совершении греха.

И передано в другом хадисе, что тот человек сказал: «Я заходил к Пророку (да благословит его и приветствует Аллаh), и самым желанным для меня было прелюбодеяние, а вышел — и самым ненавистным для меня стало прелюбодеяние».

У этого юноши появилось чувство отвращения к прелюбодеянию на почве ревности. У кого-то другого отвращение к прелюбодеянию может возникнуть на почве богобоязненности, стыдливости, терпения или сдержанности.

4) Измените свои взгляды в соответствии с предписаниями Ислама

То есть постоянно обращайтесь за знаниями к Кyр`ану и Сунне.

5) Дружите и общайтесь с хорошими и нравственными людьми

6) Помните о последствиях грехов и о награде за воздержание от них

7) Искренне желайте измениться и обратитесь за помощью ко Всевышнему и Всемогущему Аллаhу

Смысл: «Если Мои рабы спросят тебя обо Мне, то ведь Я близок и отвечаю на зов молящегося, когда он взывает ко Мне. Пусть же они отвечают Мне и веруют в Меня, – быть может, они последуют верным путем» (Кyр`ан, 2:186).

Пусть Аллаh поможет нам стать нравственными и воспитать в себе такое прекрасное качество, как аль-иффа

Источник: http://islam.plus/


Поделиться с друзьями:   

Смотрите так же:

Добавить комментарий

Войти с помощью: