Что делать человеку, который совершил грех?

Совершение грехов — это неизбежная реальность человеческого бытия. Ислам признает это и предостерегает нас от отчаяния, в которое многие люди впадают, нанося себе тем самым вред. Из этой статьи станет понятно, что грехи нельзя воспринимать как кризис духовности.

Высшее достижение Шайтана — это не то, что вы впадаете в грех. Нет, самое высокое достижение Шайтана — это то, что вы отказываетесь от благих поступков и принимаете грехи как свое естественное состояние.

Самая большая проблема грехов — это не сам грех, а тот факт, что грехи эмоционально опустошают верующих. В душе мусульманина поселяется чувство собственной бесполезности и ощущение, что верующий остался без защиты Аллаха. Все это в итоге еще больше увеличивает количество грехов, а кульминацией становится отчаяние и отказ от покорности Аллаху. Это то, что делает грехи по-настоящему опасными.

Мусульманские ученые считали, что наказанием за совершение грехов является их повторное совершение. Осознание тяжести и множества совершенных грехов открывает для верующего врата отчаяния, что зачастую считается точкой невозврата.

Однако даже из этого состояния есть выход. Посланник Аллаха (мир ему) сказал: «Вслед за проступком (грехом) соверши благое, и оно сотрет первое». (Тирмизи)

Также, среди величайших средств, которые помогают укрепить веру, свою духовность: покаяние (тауба), просьба Аллаха о прощении (истигфар), чтение Корана и неукоснительное совершение молитвы. И если вы вернетесь к греху во второй раз, тогда снова ищите излечения. Посланник Аллаха (мир ему) сказал: «Аллах не устанет, пока вы сами не устанете». Под этим подразумевается, что Всевышний Аллах не перестанет прощать Своих рабов, пока они сами не перестанут каяться.

«Воистину, добрые деяния удаляют злодеяния. Это — Напоминание для поминающих». (Сура Худ, аят 114)

В другом хадисе Посланник Аллаха (мир ему) говорит: «Если бы вы не грешили, то Аллах обязательно сотворил бы творения, которые стали бы совершать грехи, а Он прощал бы их!». (Ахмад, Муслим, Тирмизи).

В этом хадисе пророк Мухаммад (мир ему) дает нам четкую установку в развитии такого важного качества как непоколебимая покорность Всевышнему Аллаху, которая поможет вам выстоять в борьбе с грехами. Наряду с этим, будьте внимательны к тому, чтобы не предаваться другим грехам, даже если есть один грех, который вы постоянно совершаете, и не можете заставить себя уйти от этого. Не попадайте в болото греховных деяний. Регулярное совершение даже незначительных грехов может привести к совершению более тяжелых проступков. Со временем тяжесть грехов под давлением их регулярного совершения будет расти. Регулярное совершение больших грехов, в свою очередь, ведет к тому, что человек остается невозмутим перед осознанием тяжести нарушения предписаний Аллаха, конечным итогом чего является неверие (да убережет нас Аллах от этого!).

Пусть периодическое совершение грехов не отвлекает вас от ваших благих деяний. Если вы усердствуете в постоянных и дополнительных молитвах, часто читаете Коран или поминаете Аллаха, то совершение греха не должно останавливать вас. Независимо от того, как часто ваши греховные желания одолевают вас, никогда не позволяйте прерываться вашей привычке совершать благое. Благие деяния — ваше духовное топливо, а именно: добрый нрав, чтение Корана, обязательные и дополнительные молитвы, зикр, дуа, изучение хадисов и жизнь по образцу Посланника Аллаха (мир ему). Некоторые люди утверждают, что регулярно практикуют совершение благих дел, но их сердца не смягчились, и желание грешить их до сих пор не покинуло. Истина заключается в том, что совершение благих дел не дадут вам ощущения сладости веры, без терпения (сабр) и неутомимой преданности (муджахада). Если вы хотите, чтобы вас пустили за порог, необходимо настойчиво стучать в двери. Разве можно ощутить эту самую сладость, если вы привыкли уходить после третьего стука в дверь и не дожидаться ответа?

Источник: islam-today


Поделиться с друзьями:   

Смотрите так же:

Добавить комментарий

Войти с помощью: