Для чего живет мусульманин?

image

Одним из самых главных вопросов, которые человек задает себе на протяжении всей жизни, – это в чем смысл жизни и цель существования? Согласно Корану, человек был сотворен на Земле, чтобы использовать свой огромный потенциал и выбрать путь, согласно которому он будет испытанным.

«Кто сотворил смерть и жизнь, чтобы испытать вас и увидеть, чьи деяния окажутся лучше. Он – Могущественный, Прощающий» (67: 2).

В Коране сказано, что смысл жизни человека на свете жить так, как хочет того его Создатель: в подчинении и поклонении одному Ему. Но это не потому, что Аллаху нужно поклонение человека, а потому, что человек нуждается в поклонении единому Всевышнему, что является наиболее естественным для него. И только так человеческая жизнь будет следовать правильному курсу, даруя ей покой и счастье.

«Я сотворил джиннов и людей только для того, чтобы они поклонялись Мне. Я не хочу от них никакого удела и не хочу, чтобы они кормили Меня. Воистину, Аллах является Наделяющим уделом, Обладающим могуществом, Крепким» (51: 56-58).

Человеку дана способность слуха и зрения (Мы создали человека из смешанной капли, подвергая его испытанию, и сделали его слышащим и зрячим. 76: 2), глаза и губы (Разве Мы не наделили его двумя глазами, языком и двумя устами? 90: 8-9), как и способность размышлять и отличать правильное от неправильного посредством свободы воли.

Свобода воли делает неизбежным то, что человек предстанет перед судом. Человек понесет наказание за свое поведение и столкнется с последствиями того, как он прожил свою жизнь. Очевидно, чтобы этот суд был справедливым, он должен состояться по окончании его земной жизни и Тем, кто даровал эту жизнь, кому ведома каждая вещь. Только так состоится справедливый суд, наказание или награда за все, начиная от потаенных мыслей и заканчивая последствиями поступков.

«Неужели вы полагали, что Мы сотворили вас ради забавы, и что вы не будете возвращены к Нам? Превыше всего Аллах, Истинный Властелин! Нет божества, кроме Него, Господа благородного Трона» (23: 115-116).

Следовательно, конечная судьба человека свершится в будущей жизни – ахирате. Каждый предстанет перед судом, самым честным, справедливым и беспристрастным. Никому не будет предъявлено несправедливого решения.

«Аллах не совершает несправедливости даже весом в пылинку, а если поступок окажется благим, то Он приумножит его и одарит от Себя великой наградой» (4: 40).

«О те, которые не уверовали! Не оправдывайтесь сегодня. Вам воздают только за то, что вы совершали» (66: 7).

Каждая вещь в нашей жизни записывается. Даже самые мелкие грехи предстанут перед нами в День Суда. Это будет конечный суд, которого невозможно избежать. Рай станет наградой за добро, Ад – наказанием за свершение плохого.

«Вот описание Рая, обещанного богобоязненным. Там текут реки, не иссякают яства и не исчезает тень. Таков конец богобоязненных, а концом неверующих будет Огонь» (13: 35).


Поделиться с друзьями:   

Смотрите так же:

Добавить комментарий

Войти с помощью: