Дуа — это важно!

Дуа, молитва — это пребывание наедине со своим Господом. В непосредственном общении с Аллахом верующий прибегает к Его превеликому укрытию и защите. Такая личностная, интимная и сердечная связь человека с Создателем приводит к пониманию своей немощи перед Его великой силой. Оттого, нуждаясь во Всевышнем, люди обращаются к Нему с самыми душевными мольбами, с любовью и искренней привязанностью и, таким образом, преклоняются перед своим Творцом. Человечество нуждается во Всевышнем, а значит, и в молитве к Нему. В Коране сказано: «…Мой Господь не станет заботиться о вас, если вы не воззовете [к Нему]….» (Сура «аль-Фуркан», 25/77).

Ко всем народам Аллах посылал Своих посланников, устраивал людям различные испытания и проверял на стойкость и для того, чтобы они обратились к Нему в молитве. «И до тебя [, Мухаммад,] Мы посылали к народам посланников и ввергали их (т. е. народы) в беду и нужду: может быть, они станут смиренными» (Сура «аль-Анам, 6/42) — подтверждает Коран. Одним словом, Всевышний желает, чтобы все создания восхваляли Его и обращались к Нему с просьбами. Таким образом, молитва, с одной стороны — словно окошко, открытое Аллахом Своему рабу, с другой — лестница, построенная человеком с целью добраться до того окна. Аллах призывает человечество верить в своего Создателя: «Когда тебя [, о Мухаммад,] вопрошают Мои рабы обо Мне, то ведь Я близок и отвечаю на призыв молящегося, когда он взывает ко Мне. Так пусть же они отвечают на Мой призыв к вере, верят в Меня. Быть может, они встанут на истинный путь» (Сура «аль-Бакара, 2/186).

 Молиться — значит, установить сердечную связь с Владыкой Вселенной, жить душой. Для человека, способного видеть и чувствовать сердцем, существование Аллаха неоспоримо и также естественно, как, например, тепло солнца или аромат розы. Как растения, питающиеся от энергии солнца, верующий живёт своей молитвой, получая благословение от Аллаха.

 Молитва — это поклонение Творцу. На это указывал Посланник Аллаха (салляллаху алейхи ва саллям): «Молитва есть суть поклонения» (Тирмизи, «Даават», 1). Она — проявление настоятельной потребности в Боге. Нуждающиеся в Нём, таким образом, обретают умиротворение. С помощью мольбы страдающие получают облегчение, больные исцеляются.

Дуа — молитва Всевышнему, просьба, обращённая к Нему, — это усердная работа по направлению и концентрации всех мыслей и чувств. Однако данные усилия невозможно осуществить с помощью одного разума и каких-либо умозаключений, но возможно любовью и сердцем. Действенна та просьба, которая воодушевлена покорностью, а не построена на высокопарности  произносимых слов. Дуа, по выражению верующих прошлого, это мурасала — беседа. На языке нашего времени — связь с Истинным. Именно поэтому Аллах призывает обращаться к Нему с просьбами: «Ваш Господь повелел: “Взывайте ко Мне, и Я удовлетворю вашу мольбу. Воистину, те, которые не поклоняются мне из гордыни, войдут униженными в ад”» (Сура» аль-Му’мин, 40/60), и велит, чтобы просьбы людей, были искренними, от души: «Обращайтесь к Господу своему смиренно и  тайно. Воистину, Он не любит преступающих меру» (Сура «аль-А’раф», 7/55). Аллах осуждает лицемеров: «Мунафики, как мужчины, так и женщины, подобны друг другу: призывают к порицаемому и отговаривают от одобряемого, а также удерживают свои руки [от добрых дел]. Они забыли Аллаха, и Он забыл о них. Воистину, мунафики — грешники!» (Сура «ат-Тауба», 9/67).

Аллах Всевышний  многими аятами Корана напоминает людям, что только Он, Создатель, способен удовлетворить все их просьбы: «[Скажи: “Они лучше] или Тот, кто удовлетворяет мольбу страждущего, когда он взывает к Нему, устраняет зло и назначает вас на земле наследниками? Есть ли какой-либо [другой] бог наряду с Аллахом? Мало вы призадумываетесь!”» (Сура «ан-Намль», 27/62).

Однако дуа только тогда имеет шанс быть принятым Аллахом, когда оно исходит не только от языка, а проживается всем существом, рождается в глубине души. Так, однажды был задан вопрос: «Что более ценно: просьба к Всевышнему или же согласие с Его предопределением и покорность судьбе?». Сторонники молитвы ответили: «Так как дуа есть само по себе поклонение, произносить его (прося Аллаха о благах) более ценно, чем отказаться от него». Это значит, что язык раба Божьего должен быть постоянно занят мольбой, а сердце — довольным предопределением Аллаха.

По преданию, как-то раз Салих Мурри, находясь рядом с Рабиатуль-Адавией, произнёс: «Если кто-либо настойчиво будет стучаться в дверь — есть надежда, что она откроется?». Рабийа ответила: «Когда же эта дверь закрывалась, что здесь идёт речь об её раскрытии?». На что потом Салих Мурри сам себе сказал: «Какой же я невежа, и как же мудра эта женщина!». Таким образом, лучшая молитва та, которая совершается с осознанием молящегося, будто он стоит перед Всевышним. А дуа — это язык грусти и тоски влюблённого по Любимому, ради встречи с Которым он избавляется от грехов. Молиться Создателю следует языком скромности и стыдливости, противоположные качества греховны и, следовательно, преграждают молитве путь к Богу. Взывающему с искренней верой во Всемогущество Аллаха, будет дан ответ.

Источник: islamisemya.com


Поделиться с друзьями:   

Смотрите так же:

Добавить комментарий

Войти с помощью: