Игры престолов в «Бахетле»: сеть снова поменяла топ-менеджера

«Бахетле» покинул второй с начала года коммерческий директор. В компании объясняют частую ротацию кадров решением стратегических задач. Эксперты предполагают, что сеть могут готовить к продаже.

Как стало известно РБК-Татарстан, на днях пост коммерческого директора торговой сети покинул Константин Грачев. Его предшественник – Николай Кострыкин уволился, проработав несколько месяцев. Собеседники РБК-Татарстан, знакомые с работой «Бахетле», сообщают, что уход Кострыкина был связан со снижением плановых показателей по выручке.

8D949557-A4CE-4230-BD99-DECF7225E977

Напомним, что смена кадров произошла и на позиции исполнительного директора. В сентябре на эту должность назначили Гузель Ананьеву, возглавлявшую ранее АО «Департамент продовольствия и социального питания Казани». Она «подвинула» Елену Панченко, которая сейчас работает заместителем генерального директора, курируя вопросы финансов и IT.

Временный консультант

В пресс-службе сети супермаркетов домашней еды перестановки в кругу топ-менеджеров объяснили решением стратегических задач.

«Для дальнейшего успешного развития компания привлекает специалистов из Москвы и других регионов РФ, добившихся высоких результатов в сфере ритейла, для проработки новых идей и перспектив развития. В связи с этим был приглашен консультант по временному контракту, в задачи которого входили подбор персонала и укомплектование коммерческого отдела, выстраивание бизнес-процессов по закупке товаров, разработка стратегии на 2019 год. На текущий момент эти задачи выполнены», – ответили на запрос РБК-Татарстан в пресс-службе ООО «Бахетле» об увольнении Грачева.

Напомним, что по итогам 2017 года ООО «Бахетле-1», которое является оператором сети, сократило выручку на 9% до 8,5 млрд рублей. В 2016 году показатель был 9,3 млрд рублей. Выручка снизилась впервые с 2009 года. Чистая прибыль в прошлом году возросла на 52% до 64 млн рублей. В компании падение выручки объясняли закрытием трех магазинов за пределами Татарстана: единственного в Нижнем Новгороде, инвестиции в который составили, по данным СМИ, 400 млн рублей, и двух в Москве.

Нарастить выручку или продать?

Замдиректора аналитического департамента «Альпари» Наталья Мильчакова считает, что приглашение новых топ-менеджеров вполне может быть связано с желанием улучшить финансовые результаты компании. При этом она выдвинула гипотезу, что «Бахетле» готовят к продаже.

«Исходя из ранее опубликованной в СМИ и не опровергнутой компанией информации, «Бахетле» может искать стратегического инвестора, в том числе покупателя контрольной доли, и в связи с этим есть задача поправить отчетность, чтобы повысить инвестиционную привлекательность торговой сети», – предположила Мильчакова.

Напомним, что осенью прошлого года в федеральных СМИ появилась информация, что сеть «Бахетле» готовятся выставить на продажу. Была названа сумма сделки – 10 млрд рублей. Однако владелица компании Муслима Латыпова выступила с опровержением.

Аналитик ГК «ФИНАМ» Алексей Коренев считает, что «Бахетле» по сравнению с большинством крупных ритейлеров «выглядит неплохо». «В последние полтора года дела обстоят не очень хорошо у всех», — сказал он. Причины этого, по его мнению, — общее снижение потребительского спроса из-за падения реальных доходов. Многие региональные ритейлеры, сказал Коренев, вообще были поглощены федеральными сетями.

Он допускает, что на выручке «Бахетле» могли отразиться эти тенденции. Хотя есть вероятность, что сказались ошибки топ-менеджера, после увольнения которого началась кадровые перестановки.

«Почему не удержался предыдущий коммерческий директор, сказать трудно: может быть, он совершил ряд ошибок, которые привели к снижению показателей, которое мы видим сейчас. Возможно, он просто разошелся во взглядах с руководством компании в стратегии инвестирования», – сказал Коренев. По его словам, есть примеры, когда топ-менеджеры покидали компании с хорошими финансовыми показателями, переходя на работу в конкурирующие организации с более скромными результатами.

«Что касается чехарды с новыми топ-менеджерами, возможна ситуация, когда либо варяги достаточно быстро проявили себя неэффективными менеджерами, либо поиски сотрудников вели наугад, и компания пока не нашла достойную замену», – отметил Коренев.

Мильчакова считает, что одной из причин кадровых перестановок может быть подготовка к продаже «Бахетле». «Причин может быть несколько: одна – что в регионе действительно недостает сильных менеджеров, способных управлять крупной торговой сетью, другая – попытка найти на руководящие должности людей «с именем», широко известных в мире ритейла, чтобы опять же повысить привлекательность торговой сети перед продажей и сделать ее более привлекательной для инвестора», – заявила эксперт.

Сеть «Бахетле» включает в себя 19 магазинов по Татарстану, 5 в Москве, 2 — в Новосибирске и 1 – в Барнауле. Первый магазин открылся в Казани в 1998 году, последний – в феврале прошлого года в столице России. В Татарстане новых магазинов не открывали с 2015 года после того, как был запущен гипермаркет в Иннополисе. Еще один супермаркет должен был появиться под Казанью в населенном пункте Усады: там был установлен информационный щит с паспортом строительства. Старт строительства анонсировали в 2015 году, завершение – в 2016. Однако магазин не построили.

Авторы: Элеонора Рылова, Татьяна Ренкова.

rbc.ru


Поделиться с друзьями:   

Смотрите так же:

Добавить комментарий

Войти с помощью: