Истинная цель жертвоприношения

Истинная цель принесения в жертву животных заключается в извлечении доли истинных знаний, а также в осведомлении людей о необходимости смиренного служения Аллаху. В Коране сказано: «Ни мясо их, ни кровь их (т. е. жертвенных животных) не нужны Аллаху, Ему нужна лишь ваша набожность. Посему Он дал вам власть над жертвенными животными, чтобы вы величали Аллаха за то, что Он наставил вас на прямой путь. Так обрадуй же благой вестью тех, кто вершит добро» (Сура «аль-Хадж», 22 / 37).

Поэт Д.Руми сделал предостережение верующим: «Ты не пытайся и не дерзай принести в жертву тень козы!» Мы не должны быть заняты лишь формальной стороной Курбан-байрама, вводя самих себя в заблуждение и забыв об истинной сути служения Аллаху.

Поучительным примером является жертвоприношение сыновей пророка Адама (алейхиссалям) – Хабиля и Кабиля. Хабиль, выбрав самого красивого ягненка, искренне, от всего сердца вручил его Творцу. Кабиль же вручил Аллаху тощий пучок колосьев. В итоге жертва Хабиля была принята, а жертва Кабиля отвергнута. Это стало проявлением степени благодарности Всевышнему за подаренные Им милости и блага.

Курбан – это самоотверженность

Смысл жертвоприношения – в самоотверженности и беззаветности. Это расходование богатства и материальных благ на пути Аллаха. Если приносится в жертву «тень козы», тогда выявляется и обнаруживается никуда не годный, бесполезный щебень души. С этой точки зрения, курбан возвышение и существование в самом возвышенном и благородном смысле. Когда человек приносит самое дорогое в жертву, он делает шаг за пределы бренности и суетности и становится тем, кого любит Аллах.

Курбан – это спасение

Всякий человек бережет и заботится о близких. Покровительство Пророка Мухаммада (салляллаху алейхи ва саллям) распространится в первую очередь на тех, кто больше всех приблизился к нему. Всевышний Аллах также бережёт тех му`минов, кто, проявив жертвенность, всем сердцем привязался к Нему.

В Коране сказано о верующих, которые, пожертвовав собой во имя Аллаха, добились бесконечной милости Его: «Воистину, богобоязненные будут среди садов и ручьев, на ложах истины у могучего властелина» (Сура «аль-Камар», 54 / 54 — 55).

Во всех видах богослужений должно преобладать чувство смирения и покорности перед Аллахом, особенно во время намаза.

islamisemya.com


Поделиться с друзьями:   

Смотрите так же:

Добавить комментарий

Войти с помощью: