КАК НЕ ЗАБЫТЬ О БЛАГОЧЕСТИИ В ПОВСЕДНЕВНОЙ РЕАЛЬНОСТИ?

«Поистине, Аллаh не смотрит ни на ваше обличье, ни на имущество ваше, но смотрит Он на сердца ваши и ваши дела» (Сахих Муслим)

Безусловно, Ислам — это широта и многогранность. Мышления, взгляда, образа жизни. Это — своего рода глобальность или, если можно так выразиться, необъятность. Ибо невозможно объять сознанием, скажем, наличие ангелов, джиннов или Рая и Ада.
Да, Кyр`ан подробно говорит об этих категориях, и мы, вне каких-либо сомнений, верим в их существование (в нынешней или Следующей жизнях). «Дотронуться» до столь значимых аспектов в физическом плане просто-напросто невозможно, хотя чувственно, на основе веры, повторимся, мы внутри себя убеждены в реальности этих категорий.
Но разве только их? Уникальность Ислама в том и состоит, что, не видя, не пробуя, не слыша и даже не сталкиваясь с какими-то деталями, о которых нам поведал Кyр`ан, мы не просто искренне верим в их существовании в общемировом пространстве (как открытом, так и в чем-то до определенного времени скрытом для нашего понимания), но и убеждены в этом.
Другое дело, что нередко за рассуждением о столь глобальной материи в преломлении к Исламу мы упускаем повседневную реальность изложенного в Кyр`ане. Возможно, это происходит оттого, что мы не до конца улавливаем тот феномен, что Ислам — не просто регулярное следование таким предписанным нормам, как отправление молитвы или соблюдение поста, но и образ жизни, когда поклонение Всевышнему осуществляется через призму, скажем так, бытовой почвы

Что здесь имеется в виду? Давайте попытаемся прислушаться к аяту, в котором, наряду с верой в Бога, совершением намаза и выплатой закята, в поле благочестия помещается еще раздача имущества, «несмотря на свою любовь к нему», родственникам, сиротам, бедным, просящим; соблюдение договоров «после их заключения»; проявление терпения «в нужде» и т. д. (Кyр`ан, 2:177). Параллельно Аллаh призывает посланника обрадовать «благой вестью творящих добро» (Кyр`ан, 22:37).+

В свете прозвучавшего можно вполне убедиться в том, что Кyр`ан освещает направления, в которых нам предписано действовать практически ежедневно. Причем важнейшим посылом следования этим призывам просматривается такая деталь: прислушиваясь к Божественным словам и желая осуществлять их, мы фактически думаем о своем ближайшем (и не только) окружении, так же, как оно о нас.

Иными словами, составляющими нашей праведности становятся не только собственные старания в исполнении вероустава, но и соблюдение нюансов, на которые мы очень часто не обращаем внимания. Т. е. заботясь о себе в плане подготовки к предстоящему в час Х Высшему суду, мы как-то упускаем важность отслеживания своих действий в «повседневно-бытовом» формате

Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) как раз и раскрывал для нас значимость деяний в этом векторе. Так, на прозвучавший в его адрес вопрос о том, «какое проявление Ислама является наилучшим?», он ответил: «(Лучшее состоит в том, чтобы) ты кормил (людей) и приветствовал тех, кого знаешь и кого не знаешь».

Актуализируя же, что «не уверует никто из вас до тех пор, пока не станет желать своему брату (в Исламе) того же, чего желает самому себе» (Сахих аль-Бухари), посланник призвал отказаться от ненависти и зависти и поворачивания спиной «по отношению друг к другу» (Сахих Муслим).

Прекрасные слова, не правда ли? Но пропускаем ли мы их через себя? Ведь как часто убежденные в том, что кто-то предпринял против нас несправедливые шаги, мы избегаем увидеть минусы, присущие каждому из нас. В свете чего, всем нам целесообразно периодически оценивать собственные действия в той или иной ситуации. Оценивать объективно, в соответствии с критическим осмыслением — действительно ли мы следуем в русле исламских воззрений?

Источник: http://www.islam.com.ua/


Поделиться с друзьями:   

Смотрите так же:

Добавить комментарий

Войти с помощью: