Каким должно быть правильное питание с точки зрения ислама?

Наличие у человека аппетита и дозволенной пищи на столе, которой он мог бы утолить свой голод, является великой милостью и щедростью Аллаха Всевышнего.

Каждый раз, садясь за стол, необходимо вспоминать об этой милости и размышлять над этим угощением, поминая Аллаха Всевышнего.

Произнесение «Бисмиллях» перед едой является зикром, а память о том, Кто даровал все эти блага, является размышлением. А слова «Альхамдулиллях» в конце еды являются выражением благодарности.

Для того, кто находится за столом в состоянии зикра и размышления, съеденная еда будет приносить пользу организму, а в его книгу деяний будут записаны довольство и благодарность.

Также исламские алимы упоминают о сунне во время еды, которая препятствует появлению лишнего веса. В соответствии с этой сунной, есть нужно ровно столько, сколько это необходимо, и вставать из-за стола с легким чувством голода. Человек, который продолжает есть уже после утоления голода, не сможет избежать ожирения.

На это же указывает и аят, запрещающий излишество и расточительство: «Ешьте и пейте, но не излишествуйте. Воистину, Аллах не любит излишествующих» (аль-Араф 7/31).

Из этого следует, что человек волен есть в рамках необходимого. Однако еда сверх меры, когда человек уже не испытывает чувства голода, является исрафом (расточительством). Необходимо стараться встать из-за стола до того, как чувство голода полностью исчезнет, и избегать расточительства в еде, которое в свою очередь ведет к ожирению. По этому поводу Ибн Сина, говорил: «Не наполняйте вашего желудка сверх необходимости. Ешьте мало, и после еды подождите 5-6 часов. Исцеление заключено в пищеварении, а здоровье заключено в терпении».

Слова посланника Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) о мере в еде являются рецептом здоровья: «Разделите свой желудок на три части, одну часть для еды, одну часть для воды, и одну часть для воздуха».

Значит, нужно садиться за стол с чувством с аппетитом, вставать из-за стола с чувством голода, и оставлять место для воды и воздуха.

Сообщается, что однажды после обильной еды сына Самуры ибн Джундаба (радыйаллаху анху) стошнило. Самура сказал ему: «Если бы после того, как тебя стошнило, ты умер, то я бы засомневался в том, следует ли совершать по тебе джаназа-намаз. Так как смерть от переедания, не является признаком благочестия».

Сообщается, что Умар (радыйаллаху анху) сказал: «Есть все то, что пожелает душа, не является необходимостью. Наоборот, это является расточительством, а Аллах не любит излишествующих».

Источник: Islam-Today


Поделиться с друзьями:   

Смотрите так же:

Добавить комментарий

Войти с помощью: