Кто они, плывущие против течения?

Быть или не быть? Жить правильно, как того требует совесть, или плыть по течению, не выделяясь среди серой безвольной массы?

Для человека верующего плыть по течению — значит соглашаться с тем мещанством, гедонизмом и распущенностью, которые нам навязываются практически повсеместно. В этой системе ценностей нет места верности и прямоте. Успеха добиваются беспринципные и лизоблюды, которые нисколько не смущаясь и уверенно переступают через других. Но ещё большую неприязнь они питают к тем, кто избегает грехов и верует в Аллаха. Примерно те же чувства испытывали содомиты к пророку Луту и его семье, когда сказали: «Прогоните их из вашего селения. Эти люди хотят остаться чистыми» (сура 7 «Ограды», аят 82).

Стараясь держаться подальше от этих особей, паразитирующих на теле «цивилизации», сохранившейся с лучших времён, люди верующие обычно создают свой микрокосмос. Вместо большого бизнеса они довольствуются мелким предпринимательством, вместо научных изысканий — чтением религиозной литературы, вместо общественной деятельности — религиозной проповедью. Многие просто замыкаются на мечети, чтобы предаваться молитве, чтению Корана и поминанию Всевышнего. Блажен тот, кому удаётся устоять на этом пути, но таких мало.

Тонкость же в том, что даже укрывшийся в мечети, по сути, тоже плывёт по течению, потому что принимает тот выбор, который оставляют ему. Он отстраняется от участия в определении дальнейшей судьбы своей и общества, в котором он живёт. Он не занимается наукой и ничем не стесняет тех, кому высокие академические звания достаются за примитивные компиляции. Его нет в публичном пространстве, когда обсуждаются общественные инициативы и готовятся законопроекты. Его голос не доходит даже до тех, кто, вполне возможно, прислушался бы к нему.

Но самое главное, избранный им путь отчуждения запирает его в среде, которая может служить карантинным боксом для восстановления пострадавших от современного язычества, но никак не годится для их дальнейшего личностного роста. Более того, даже душевный покой и гармонию в таких условиях обретает лишь тот, кто искренне отворачивается от мирских благ и не имеет тяги к ним. А если есть тяга к богатству и удовольствиям, то душевное равновесие сменяется завистью, ненавистью, агрессией. Всё это мы наблюдаем у самых ревностных последователей тех, кто проповедует квазиотшельничество.

Как же тогда исповедовать ислам? Как жить по совести в мире, в котором правят страсти и невежество? Возможно, кому-то это покажется невероятно трудным, почти невозможным. Но нет ничего невозможного в том, чтобы верить в Аллаха, поклоняться только Ему и приносить пользу людям, занимаясь любимым делом.

Этот мир со всеми его благами и искушениями создан для нас, чтобы мы использовали его для деяния добра, поддерживали в нём порядок, сохраняли и благоустраивали его для будущих поколений. Согласен, остерегаться обольщения этим миром, окунувшись в него, всё равно что балансировать на краю обрыва. Это требует терпения, самоконтроля, постоянной работы над собой. А кто сказал, что будет легко?

Кто сказал, что укрывшиеся от мира сего в михрабе не будут испытаны? Или что их испытание будет проще, чем испытание богатством и властью? Или неспособность защитить свою семью и родину не одно из величайших испытаний? Или мы не будем спрошены за то, что заблаговременно не укрепили свой дом до того, как на него покусились другие?

Каждый из нас выбирает свой путь, но избежать испытаний не удаётся никому, и легко лишь тем, кому облегчает Аллах. Только вот одни за отпущенный им срок добиваются многого, устремляясь к наивысшим целям, а другие топчутся на месте. А наибольшего успеха добивается тот, кто отдаёт должное каждой грани своей души и плоти, ибо Аллах ничто не создал понапрасну и нет несуразности в Его творении.

Вырвавший Бога из своей души пусть знает, что никакой суррогат не восполнит образовавшуюся пустоту. Награда за терпение станет утешением для погубившего своё здоровье, но раны останутся. Душа того, кто не решился создать семью, так и будет томиться от одиночества. Пренебрегший созидательным трудом не насладится осознанием своей полезности.

Аллахумма, помоги уразуметь это и не пренебрегать тем, что Ты поручил нам сберечь, научи ставить перед собой самые высокие цели и не бояться трудностей, укрепи наши стопы и поддержи нас надёжными попутчиками. Аминь.

Источник: ansar.ru


Поделиться с друзьями:   

Смотрите так же:

Добавить комментарий

Войти с помощью: