ЛЕЧИТ ВРАЧ ИЛИ ВСЕВЫШНИЙ?

Этот мир является местом испытания для рабов Аллаhа ﷻ, и одним из таких испытаний являются болезни. Болезни поражают как душу, так и тело. Как известно, тело человека не является его собственностью, а принадлежит Аллаhу Всевышнему, поскольку именно Он является Творцом всего сущего. Создатель доверил каждому человеку тело, отдав ему его на хранение. Следовательно, за всякий нанесённый ему вред и мучение мы будем отчитываться перед Всевышним в День Великого суда.

Если не следить за телом, нагружать его тем, для чего оно не предназначено, вредить ему разными способами – появляются болезни. К тому же мы можем получить наше тело уже с дефектом.
Болезни ниспосылаются и хорошим людям – в качестве испытания, чтобы увеличить их степень, и не очень хорошим – как очищение и следствие грехов, которые мы совершаем

Что же предписано верующим, когда настигает болезнь?

1. Искренне покаяться, оставить запретное и обратиться к Милостивому Господу.

2. Быть благодарным и проявлять терпение.

3. Последовать повелению и Сунне Пророка Мухаммада ﷺ.

Что же рекомендовал Пророк ﷺ тем, кого постигла болезнь?

Абу ад-Дарда (да будет доволен им Аллаh) рассказывал, что Посланник Аллаhа ﷻ говорил: «Воистину, Аллаh ﷻ создал болезнь и (средства) исцеления. Так лечитесь же, но не лечитесь с помощью запрещённого» (ат-Табарани. «АльМуджам аль-Кабир», 24/254).
Усама ибн Шурайк рассказал: «Бедуины спросили: «О Посланник Аллаhа ﷻ, не следует ли нам лечиться?» Он ответил: «Да, о рабы Аллаhа ﷻ, лечитесь. Воистину, Аллаh ﷻ не создал болезни, от которой бы не создал исцеление. Исключением является только один недуг«. Они спросили: «Что это за недуг, о Посланник Аллаhа ﷺ?» И он ответил: «Старость«» (хадис передали: ат-Тирмизи (№2038), сказавший: «Это хороший достоверный хадис», а также Абу Дауд (№ 3855) и Ибн Маджа (№ 3436))

Также Посланник Аллаhа ﷻ сказал: «От каждой болезни есть лекарство, и если лекарство и болезнь совпадут, то с позволения Аллаhа ﷻ наступит выздоровление» (Муслим, Салям).

Эти хадисы не только призывают лечиться в случае болезни, но и сообщают, что лекарства почти от всех болезней существуют, и учёным следует прилагать все усилия, чтобы найти их.
В некоторых хадисах говорится, что для верующего его болезнь становится причиной повышения его духовного уровня, стирания его грехов: «Если мусульманина настигнет горе – болезнь или что-либо другое, то благодаря этому грехи будут осыпаться с него, как листья с дерева» (аль-Бухари, Марда).
Но это не означает, что, желая очиститься от грехов, следует отказаться от лечения. Если бы такой образ действий был правильным, то наш Пророк Мухаммад ﷺ так бы и поступал.
Имам аш-Шафии говорил: «Общество нуждается в двух категориях людей: учёных – для сохранения религии и врачах – для сохранения (здоровья) их тел». Он также сказал: «Я не знаю науки, кроме знаний дозволенного (халяля) и запретного (харама), и знаний медицины»

Лечился сам Пророк ﷺ и его досточтимое семейство, его жёны и сподвижники. Он советовал использовать средства лечения, известные в то время, полезные свойства которых впоследствии подтвердила наука

Кроме того, и другие пророки болели и лечились, как дошло до нас из преданий.
В книге «Кимьйаус-Саада» имам аль-Газали приводит следующий риваят: «Однажды, когда Муса (мир ему) заболел, он отказался принимать лекарства, сказав: «Аллаh ﷻ и без лекарств дарует выздоровление». Однако Аллаh Всевышний сказал ему: «Если ты не станешь принимать лекарств, Я не дарую тебе исцеления». Муса (мир ему) стал использовать лекарства и в скором времени выздоровел. Однако его не переставала интересовать причина этого. И тогда Аллаh Всевышний сказал ему: «Неужели ты своим упованием хочешь поменять установленный Мною порядок? Кто наделяет лекарства способностью оказывать влияние на болезнь? Конечно же, это Я являюсь Создателем этого влияния»

Также передаётся, что однажды Ибрагим (мир ему) обратился ко Всевышнему: «О Господи! От кого болезнь?» – «От Меня», – ответил Господь. «А от кого лекарство?» – спросил пророк. «От Меня», – было сказано ему. «А зачем же в таком случае врач?» – недоумевая, произнёс Ибрагим (мир ему). «Врач – это человек, в руки которого я низвожу лекарство «, – ответил Творец».
Заболевший человек обязан пойти к доктору и использовать лекарства. Однако исцеления он должен ждать не от доктора и лекарств, а только от Аллаhа Всевышнего. Аллаh Всевышний сказал в Кyр`ане (смысл): «Уповайте на Аллаhа ﷻ, если вы являетесь верующими» (сура «Аль-Маида», аят 23). То есть должно быть понимание, что врач и лекарство – это средство, а Исцеляющий – только Аллаh ﷻ, и, обращаясь к врачам, нужно иметь намерение следовать повелению и Сунне Пророка ﷺ

Что касается милости Аллаhа ﷻ к человеку в болезни, то какая же милость выше, чем смывание грехов, очищение от пагубного в День суда и, соответственно, спасение в этот тяжёлый для человечества период, когда каждая песчинка зла будет играть важную роль в спасении или наказании человека.
Мы не сможем перечислить и осмыслить все блага, которыми одаривает Аллаh ﷻ вместе с болезнью, но постараемся некоторые описать для побуждения к терпению в такие трудные минуты.
Джафар ибн Буркан сообщил от шейха ибн Ашджа, от одного мужчины из мухаджиров, который навестил больного: «До меня дошло (предание), что у больного от его болезни четыре особенности:

1) Ему не записываются деяния, то есть отрывают карандаш (которым записывают) от бумаги.
2) Вознаграждения за деяния благие он получает в полной мере, как будто совершил их, будучи здоровым.
3) Прощаются грехи.

4) Если он выживет от этой болезни, то будет жить прощённым Аллаhом ﷻ, а если умрёт, то будет умершим в прощении» («Тамбих аль-Гафилин», стр. 499)

Большие учёные, праведники при болезни совершали больше молитв, обращений к Аллаhу ﷻ, потому как в таком положении мольба лучше принимается Всевышним. И мы просим исцеления для наших братьев и сестёр, которых постигла болезнь, и просим их вспоминать нас в своих мольбах

Источник: islam.ru/


Поделиться с друзьями:   

Смотрите так же:

Добавить комментарий

Войти с помощью: