Мольба для защиты от четырёх пороков

Эта прекрасная мольба не раз слетала с уст нашего Пророка (мир ему и благословение Аллаха). И если бы даже единственным её достоинством было то, что произносил её последний Божий пророк, то этого было бы достаточно.

للَّهُمَّ إِنِّي أَعُوذُ بِكَ مِنَ الْعَجْزِ، وَالْكَسَلِ، وَالْجُبْنِ، وَالْبُخْلِ، وَالْهَرَمِ، وَعَذَابِ الْقَبْرِ، اللَّهُمَّ آتِ نَفْسِي تَقْوَاهَا، وَزَكِّهَا أَنْتَ خَيْرُ مَنْ زَكَّاهَا أَنْتَ وَلِيُّهَا وَمَوْلَاهَا. اللَّهُمَّ إِنِّي أَعُوذُ بِكَ مِنْ عِلْمٍ لَا يَنْفَعُ، وَمِنْ قَلْبٍ لَا يَخْشَعُ، وَمِنْ نَفْسٍ لَا تَشْبَعُ، وَمِنْ دَعْوَةٍ لَا يُسْتَجَابُ لَهَا.

Аллахумма инни `аузу бикя миналь`аджзи, уалькясали, уальджубни, уальбухли, уальхароми, уа `азаабиль кобри, Аллахумма ааати нафсии такуаа хаа уа заккихаа анта хайру ман заккяахаа анта уа лиййухаа уа мау ля хаа. Аллахумма иннии `аузу бикя мин `ильми ля йанфа`у, уа мин кальбин ля йахша`у, уа мин нафсин ля ташба`у, уа мин да`уатин ля йустаджаабу ляхаа

«Аллахумма, я прибегаю к Твоей защите от слабости, лени, трусости, скупости, старческой дряхлости и мучений могилы. Аллахумма, даруй душе моей богобоязненность и очисти её, ведь Ты — лучший очищающий её, и Ты — её Покровитель и Владыка. Аллахумма, я прибегаю к Твоей защите от бесполезного знания, и от сердца, не проявляющего смирения, и от души, которая не насыщается, и от мольбы, на которую не будет ответа» [Муслим; Насаи].

Разве это не замечательно, что сегодня мы имеем возможность взывать к Господу миров с теми же словами, с которыми взывал к Нему пятнадцать столетий назад Его великий пророк? Эти слова слетали с благословенных уст самого богобоязненного представителя мусульманской общины, служившего примером для остальных.

Одна мысль об этом заставляет сердце трепетать. А если мы посмотрим на содержание этой мольбы, то увидим ещё много удивительного.

В этом дуа мы видим и использование способов приближения к Всевышнему Аллаху, и различные проявления благовоспитанности. Посланник (мир ему и благословение Аллаха) испрашивал у Всевышнего Аллаха разных благ и просил у Него защиты от множества зол. Поэтому в этой мольбе много ценных уроков для нас.

Сначала Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) просил у Всемогущего Господа защиты от скверных и опасных качеств и состояний. Среди этих качеств — слабость, предполагающая неспособность совершать благие дела, и лень, удерживающая человека от совершения богоугодных деяний. Также Мухаммад (мир ему и благословение Аллаха) просил у Аллаха защиты от трусости, которая стоит за множеством неприглядных и даже позорных и мерзких поступков, подталкивая своего обладателя к дурному и удерживая от благого. Скупость — ещё одно скверное качество, от которого каждому верующему надлежит просить защиты у Господа, поскольку оно способно принести своему обладателю много бед.

Старческая дряхлость — состояние, в котором человек беспомощен и, учитывая слабость разума и тела, ему очень трудно приносить пользу себе и окружающим. Напротив, он нередко становится обузой для других. А мучения в могиле страшны и заслуживают того, чтобы стараться избежать их и просить у Милостивого Творца защиты от них.

Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) просил у Господа миров богобоязненности и очищения для своей души и при этом искал приближения к Нему, говоря: «ведь Ты — лучший очищающий её, и Ты — её Покровитель и Владыка». Это восхваление Всевышнего и упоминание Его прекрасных имён и возвышенных качеств.

Богобоязненность важна и необходима потому, что она удерживает своего обладателя от грехов и побуждает его к покорности Аллаху, помогая ему следовать прямым путём, ведущим в Рай. Эта мольба учит нас просить у Аллаха богобоязненности и очищения души, ибо это важные составляющие преуспеяния и счастья в обоих мирах и дарует их только Всевышний Аллах, Который сотворил всё сущее и распоряжается всем.

Далее Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) попросил у Господа защиты от нескольких вещей, и прежде всего — от бесполезного знания. Это мёртвое знание, которое человек не применяет и не претворяет в жизнь и которое не оказывает положительного влияния на его нрав, слова и действия. Это ненужное бремя, которое лишь мешает своему обладателю.

Также Пророк (мир ему и благословение Аллаха) попросил защиты от сердца, не проявляющего смирения. Иметь такое сердце — беда для человека, ведь это чёрствое сердце, невосприимчивое к наставлениям и увещеваниям. Смирение пред Господом — одно из главных качеств искренне верующего.

Просил Пророк (мир ему и благословение Аллаха) у Всевышнего защиты и от души, которая не насыщается, то есть ненасытна в отношении мирских благ и в бесконечной погоне за ними не довольствуется отмеренным ей уделом. Это тоже беда, ведь обладатель такой души только и делает, что копит тленные мирские блага и только и озабочен тем, чтобы собрать как можно больше. А разве в этом смысл земной жизни, разве для этого она предназначена?

Свою прекрасную мольбу Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) завершил испрашиванием у Господа миров защиты от того, чтобы его мольба оставалась без ответа. Это бедствие, заслуживающее того, чтобы просить у Милостивого Творца защиты от него, ведь мольба остаётся без ответа, когда есть препятствия для этого: либо не соблюдаются необходимые условия, либо сам человек скверен, либо мольба его скверна и несправедлива.

Это повод задуматься. Воистину несчастен тот, кто обременён бесполезным знанием, носит в груди своей чёрствое как камень, невосприимчивое к благому сердце, чья душа ненасытна в отношении не имеющих ценности украшений мира этого и чьи мольбы Господь отвергает и кого Он лишает Своей милости!

Источник: muslim.kz


Поделиться с друзьями:   

Смотрите так же:

Добавить комментарий

Войти с помощью: