Может ли дуа изменить предопределение Аллаха?

Известно, что Всевышний Аллах Своей милостью и мудростью предопределяет всем Своим творениям срок их жизни, а также пропитание. Также известно, что Аллах оставляет некоторые дуа Своих рабов без ответа, чтобы воздать за них благом в Судный День. Могут ли мусульмане просить Всевышнего Аллаха о продлении их лет жизни, а также просить более обильный удел, или лучше в данном случае надеяться на щедрое воздаяние в следующей жизни?

Дуа верующего действительно может изменить предопределение Аллаха. Посланник Аллаха (мир ему) сказал: «Ничто не меняет предопределение, кроме дуа». (Тирмизи, ибн Маджа)

Также, Посланник Аллаха (мир ему) сказал: «Осторожность не упасёт от предопределённой беды, тогда как мольба (дуа) избавит как от уже коснувшегося несчастья, так и от того, что ещё предстоит случиться. Когда беда ниспосылается – ей преграждает путь мольба (дуа) и так они борются до самого Судного дня». (Табарани)

Приведенные хадисы вполне четко определяют тот факт, что искренняя мольба верующего по воле Аллаха действительно может изменить то, что однажды было предопределено Всевышним.

Более того, ни одно дуа верующего, даже те, на которые Всевышний Аллах предпочел не отвечать, не исчезают бесследно. Напротив, эти дуа уже записаны в личных книгах благодеяний верующих, за что Всевышний Аллах воздаст благом в следующей жизни. Кроме того, эти дуа, оставленные без ответа, будут предотвращать бедствия и защищать верующего от несчастий, которые должны были произойти с ним. Таким образом, дуа в любом случае приносит верующему благо и идет ему на пользу, даже если верующий не получает того, о чем просит Всевышнего Аллаха в своих молитвах.

Но бывает так, что верующий по незнанию или из-за мирских соблазнов просит Всевышнего Аллаха о запретных вещах. К примеру, часто бывает, что наши дети просят нас завести дома собаку. Ислам категорически не допускает держать собак в домах. Что ответить ребенку, который признался родителям, что просит у Аллаха щенка в качестве домашнего животного?

Всевышний Аллах, описывая в Коране жизнь райских обитателей, говорит: «Там будет то, чего жаждут души и чем услаждаются глаза». (Сура аз-Зухруф, аят 71)

Суть запретов Всевышнего Аллаха заключается в том, что они являются вредными. В каждом запретном деянии кроется большой вред для жизни человека и общества.

К примеру, употребление алкоголя ведет человека к распущенности и безответственности. Алкоголизм же, как естественный итог систематического употребления алкоголя, развращает и деморализует общество и ставит под угрозу существование общественных институтов. Даже если вред запретных деяний незаметен на первый взгляд, совершение запретного в долгосрочной перспективе оказывает разрушающее влияние на людей и социум.

Тем не менее, милость Всевышнего Аллаха бесконечна, и Он в следующей жизни дарует Своим преданным рабам то, чего им не хватало в этой. Так, мы знаем, что из известных нам райских наград будет чистое вино, употребление которого не будет вызывать у райских обитателей отрицательных последствий. Кроме того, в раю верующих будут украшать шелковые одеяния и золотые украшения.

Если допустить, что собак запрещено держать дома из-за того, что их шерсть и слюна считаются нечистыми, то, таким образом, можно предположить, что по милости Аллаха верующим будет разрешено иметь в Раю любых домашних животных, даже собак. Райские собаки будут отличаться от земных тем, что они не будут источниками осквернения или нечистот.

Источник: Islam-today


Поделиться с друзьями:   

Смотрите так же:

Добавить комментарий

Войти с помощью: