Можно ли заслужить прощение всех грехов, не совершая Хадж?

Вопрос:

Насколько мы знаем, после совершения Хаджа человек избавляется от всех своих грехов (ростовщичество, прелюбодеяние, употребление спиртного, азартные игры и т.д.). Однако ведь Хадж по силам только состоятельному человеку. Выходит, что богатый человек сначала может сеять раздор на этой Земле, вести греховный образ жизни, а потом отправиться в паломничество и полностью очиститься от грехов. А нищему приходится жить со своими грехами вечно. Выходит, если у тебя есть деньги, можно грешить, а потом просто съездить в Мекку и попасть в Рай? Правильно ли это?

Ответ:

В хадисе говорится:

«Тот из вас, кто отправится в Хадж и не будет сквернословить, удалит себя от плохих поступков и грехов — кроме ущемления прав человека — тот станет очищенным от грехов подобно тому, как он был рожден» (Бухари, Хадж, 4).

Или:

«Воздаянием за паломничество является Рай. Умра (малое паломничество) также служит искуплением совершённых грехов после следующей Умры» (Муслим, Хадж, 437; Ибн Маджа, Менасык, 3).

Отвечая на вопрос  «Какое из деяний является наиболее дойстойным», Посланник Всевышнего (мир ему) сказал:

-Вера в Аллаха и в Посланника.

Пророка Мухаммада (мир ему) вновь спросили:

— А после этого?

— Усердие на пути Аллаха.

— А после него?

— Принятый Хадж! (Бухари, Хадж, 4)

В одном из хадисов говорится следующее:

«Совершившие паломничество в Хадж и Умру являются гостями Всевышнего Аллаха. Если вознесут за себя молитвы, то они будут приняты, если возжелают прощение – то получат его». (Ибн Маджа, Менасык, 5)

Во всех приведенных выше хадисах описываются награды, которые могут получить люди, совершившие Хадж. Однако для того, чтобы удостоится прощения Аллаха, человек должен соблюсти определённые условия. Чтобы понять эти хадисы наиболее правильно, рассмотрим несколько примеров.

1.Есть правило: когда слово сказано наиболее четко, оно понятно наилучшем образом. Например, если мы слышим фразу «Благороднейший из людей», то на ум сразу приходит Пророк (мир ему). Услышав где-нибудь слово «физик», машинально вспоминается самый известный из них.  Когда говорится о каком-то поклонении, человек также представляет определённое вознаграждение, что побуждает его совершить благое.

2.Не всегда люди всецело осознают милость Всевышнего и используют все возможности во благо. Например, человек приобрел машину с полной комплектацией, однако это не означает, что он будет использовать все его опции. Непредвиденные обстоятельства, технические неисправности вовсе могут лишить человека возможности передвигаться на автомобиле. Если человек не следит за исправностью и сохранностью своего имущества, он не может использовать его в полной мере.  Точно так же и мы являемся превосходными творениями Создателя. У нас есть глаза, чтобы видеть, мы совершенны физически: мы можем есть, передвигаться, совершать определенные действия. Всевышний сделал нас разумными существами, посредством этого мы можем получать новые знания, совершенствовать себя духовно. Однако не все из нас правильно и в полной мере пользуются этими благами. Порой человек эти возможности использует совершенно не в пользу, а, наоборот, во вред себе, тем самым с каждым разом, отдаляется от Всевышнего и Его прощения.

Следовательно, Аллах дарует паломникам шанс на прощение всех грехов. Сможет ли человек очистить свое сердце от греховного и заслужить прощение Всевышнего зависит от него самого. Хадж требует от человека не только материальных возможностей и физической силы, а, в первую очередь, полного осознания, искренности и усердия души на пути к своему Создателю. Отсутствие возможности совершить Хадж — не повод для отчаяния. Ведь даже находясь дома, у себя на Родине, человек так же может заслужить прощения всех грехов и обрести Его довольства разными способами. Аллах знает, что кроется в сердце каждого из нас, смотрит на наши поступки и деяния. Милость Аллаха безгранична!

Islam-today


Поделиться с друзьями:   

Смотрите так же:

Добавить комментарий

Войти с помощью: