Награда за пост в месяц шавваль

image
Посланник Аллаhа (мир ему и благословение) сказал: «Кто постился в Рамадан, а затем добавил к нему пост шести дней шавваля, то как будто он постился весь год» (Муслим, передается от Абу Аюба, да будет доволен им Аллаh).+

Это объясняется тем, что вознаграждение за деяния умножается, (по крайней мере), в десять раз. Поэтому пост рамадана засчитывается как пост трехсот дней, а шестидневный пост в шаввале – как пост шестидесяти дней. Пророк (мир ему и благословение) сам ясно выразился на этот счет: «Пост месяца Рамадан засчитывается в десятикратном размере, а пост шести дней как два месяца, и все это вместе – один год поста» (Ахмад, Насаи).
Сунна

Руководствуясь очевидным смыслом этого хадиса, большинство ученых, в том числе, имам Шафии, имам Ахмад и имам Абу Ханифа, считают, что шестидневный пост в шаввале крайне желателен, т.е. сунна.
Есть хадисы, переданные от Абу Ханифы, которые указывают на нежелательность этого предписания, но под этим следует понимать, что они касаются случаев, когда шестидневный пост в шаввале считают обязательным (Навави «Маджму»; Ибн Кудама «Мугни»; Ибн аль-Хумам/Маргинани, «Фатх аль-кадир аля аль-хидая», Ибн Абидин «Радд аль-Мухтар»).
Подряд или нет?

Некоторые ученые, в том числе, имам Шафии, считают, что рекомендуется поститься шесть дней подряд после Ид аль-фитра. Это мнение основано на хадисе, переданном Табарани и другими, в котором Пророк (мир ему и благословение) сказал: «Пост шесть дней подряд после Ид аль-фитра подобен посту целого года».
Другие ученые, например ханбалиты и ханафиты, считают, что нет разницы, будут ли дни поста следовать друг за другом или нет, и обосновывают это слабостью приведенного выше хадиса. Однако они предупреждают, что дни поста в шаввале не следует откладывать надолго, чтобы не лишиться огромной награды за них.
Поэтому, учитывая рекомендацию по возможности избегать разногласий во мнениях, можно заключить, что предпочтительно поститься шесть дней подряд.
Сочетание с намерением восполнить пропущенные дни поста

Допускается совмещать выполнение сунны шестидневного поста в шаввале с намерением восполнить пропущенные дни поста в рамадане, однако совершение того и другого отдельно вознаграждается больше.
Мудрость поста в шаввале

Блага шестидневного поста в месяце шаввале следующие:
признак принятия Аллаhом поста верующего в рамадане.
Это объясняется тем, что признак принятия Аллаhом благого дела – это успех в совершении подобного благого дела, следующего за первым.
последовательность сама по себе приветствуется.
Деяния, более других любимые Аллаhом и Посланником Аллаhа, это деяния, совершаемые последовательно и систематически.
признак благодарности.
Шесть дней поста в шаввале – это выражение благодарности за награду, даруемую Аллахом за пост в день Ид аль-Фитра. Продолжение поста – это признак «истинно благодарного раба», как называл себя Пророк (мир ему и благословение). Благодарность – ключ к умножению и сохранению блага и пользы.
признак готовности продолжать.
Пост в течение шести дней шавваля – это признак готовности к дальнейшему поклонению и покорности Аллаhу, добровольно, а не по обязанности.
Если пост в шаввале не соблюдается

Если по какой-то убедительной причине верующий не соблюдает пост в шаввале, он должен иметь твердое убеждение в том, что если бы не эта причина, он обязательно постился бы. Если при этом он действительно искренне хочет поститься, то за свое намерение он, божьей милостью, будет сполна вознагражден, как если бы постился эти шесть дней, поскольку: «Поистине, дела (оцениваются) по намерениям и, поистине, каждому человеку (достанется) только то, что он намеревался (обрести)» (Муслим).
Признак честности намерения – это полная готовность выполнить предполагаемое дело, как только препятствие к этому будет устранено.
И один только Аллаh дарует успех.

Муслим.кз


Поделиться с друзьями:   

Смотрите так же:

Добавить комментарий

Войти с помощью: