Намаз в пижаме

Вопрос:

Дома я обычно совершаю намаз в пижаме. Мне сказали, что так нельзя. Всё-таки можно ли совершать намаз в пижаме?

Ответ:

Человек, совершающий намаз – это раб, который стоит перед своим Господом. Во время намаза он восхваляет своего Создателя обращается к нему с мольбами, просит прощения и защиты, поэтому в это время следует одеваться подобающе.

Пижама – это одежда, которую человек обычно надевает для сна, в ней он лежит в постели. В этом «наряде» мы не позволяем себе выходить на улицу и даже ходить по дому, если в гостях посторонние люди.

Верующему следует стыдиться стоять перед своим Создателем в той одежде, которую он не носит даже на людях. Ведь всевышний Аллах более достоин уважения и почёта, чем люди, поэтому выполнение намаза в такой одежде противоречит адабу.

Человек, который приступил к молитве, стоит пред своим Господом и ведёт с Ним тайную беседу. Это значит, что он обязан проявлять почтение по отношению к своему Покровителю и соблюдать необходимые правила приличия.

Это необходимо делать ради самой молитвы, а не из опасения, что во время молитвы кто-нибудь увидит его. Вот почему все учёные-богословы считают, что если обнажённый человек, который имеет возможность прикрыться должным образом, совершит молитву в тёмном месте, его молитва будет недействительной.

Что касается действительности намаза в пижаме, то одним из условий для намаза является прикрытие аврата. Следовательно, человеку не дозволяется совершить намаз, не прикрыв аврат, а если совершить, такой намаз не будет действительным.

Авратом мужчины во время совершения намаза считается тело ниже пупка и выше колен. Что касается женщины, то всё её тело, за исключением лица и кистей рук, считается авратом.

Исходя из этого, мы можем сказать, что намаз в пижаме действителен, если она прикрывает аврат, а если не прикрывает, соответственно, намаз нарушается.

Имам Ан-Навави в своей книге «Аль-Маджму‘ Шарх Аль-Мухаззаб» пишет об этом следующее:

«Аврат (молящегося) должен быть прикрыт тем, что создаёт преграду между взором рядом стоящего человека и цветом кожи (так, чтобы через одежду невозможно было различить цвет кожи).

Поэтому для молящегося недостаточно одежды из тонкой ткани, через которую можно увидеть, какого цвета кожа – тёмного или белого. Также недостаточно одежды из толстой ткани, нити которой так неплотно сотканы, что через неё можно увидеть аврат.

Если через одежду невозможно различить цвет кожи, но проступают формы тела – колени, бёдра и тому подобное, намаз будет считаться действительным, ибо прикрытие аврата обеспечено».

Однако совершать намаз в одежде, которая облегает тело, нежелательно, особенно для женщины, даже если эта одежда прикрывает аврат.

Стоит отметить, что такое решение касается прикрытия аврата только во время совершения намаза. В другое время требования к прикрытию аврата будут иными в зависимости от того, перед кем человек появляется в этой одежде.

Таким же условием для намаза, как прикрытие аврата, является отсутствие на одежде молящегося наджасы. Следовательно, если человек молится в пижаме, она должна быть чистой, в противном случае его намаз будет недействительным.

В итоге получается, что можно совершать намаз в чистой от наджасы пижаме, и такой намаз будет считаться действительным, если пижама, как и любая другая одежда, скрывает аврат молящегося. Однако намаз в пижаме нежелателен, ибо это не соответствует серьёзности такого деяния, как намаз.

Несмотря на то, что пижама не вредит действительности намаза,  лучше надеть обычную одежду. Более того, молящемуся перед совершением намаза следует надевать свою лучшую и самую красивую одежду, ибо он в это время стоит перед своим Создателем и разговаривает с Ним.

Всевышний Аллах в Священном Коране сказал:

يَا بَنِي آدَمَ خُذُواْ زِينَتَكُمْ عِندَ كُلِّ مَسْجِدٍ وكُلُواْ وَاشْرَبُواْ وَلاَ تُسْرِفُواْ إِنَّهُ لاَ يُحِبُّ الْمُسْرِفِينَ

(смысл): «О потомки Адама (люди)! Надевайте свои украшения, [надевайте свои самые красивые и чистые одежды] для каждой мечети [при совершении намаза и тавафа]; ешьте и пейте, но не излишествуйте, [не переходите грань, которую установил Аллах] во всём этом, ведь, поистине, Он не любит излишествующих – как в еде и питье, так и в остальном» (сура Аль-Аʻраф: 31).

Муслим Абдулаев


Поделиться с друзьями:   

Смотрите так же:

Добавить комментарий

Войти с помощью: