Наша цель — Джаннат

Этот мир Аллах Та’аля создал для того, чтобы нас испытать и поэтому наивно полагать, что в этом мире будет только хорошее и благое, то, что угодно нашей душе и нашему сердцу.

Мир, в котором мы живём, состоит из хорошего и плохого. И, наверное, не найдётся ни одного человека который бы сказал «я в жизни не испытал ни одной трудности и с того момента, как я появился на свет до сегодняшнего дня, вся моя жизнь состоит только из благ и удовольствия».

Есть люди, которые в жизни хотя и обладают большим богатством, связями в высших слоях общества, имеют очень много других ресурсов, но когда мы спросим их: «Всё ли у тебя в порядке? Испытываешь ли ты истинное наслаждение?», он скажет «Нет». Любой миллионер скажет, что ему чего-то не хватает, любой мультимиллиардер тоже скажет, что и у него чего-то не хватает, и любой триллионер также посетует на нехватку.

Когда наше удовольствие и покой нарушают трудности, мы начинаем вспоминать Всевышнего Аллаха, а когда Аллах даёт нам это благо, очень много благ, то мы потихоньку начинаем его забывать, отдаляться. Паралельно начиная превозносить себя и своё богатство, подчёркивая это на людях, вызывая в них зависть в ком-то белую, в ком-то чёрную. Это продолжается до тех пор, пока все эти люди стремятся к этим благам, видя, что за богатыми и успешными людьми все бегают, все пытаются от них что-то получить, эти горе-подражатели думают, что если они достигнут таких же вершин, таких же богатств, то с ними будет точно такая же история, и их все начнут уважать, все будут любить…

Но мы видим, насколько бы не был богат человек, после того, как он уходит из этой жизни всё остаётся в здесь (имущественное). Даже тех фараонов, которые пытались всё мирское оставить при себе, приказав закопать вместе с собой свои семьи и богатства, через 1000 лет находили, раскапывали их гробницы и все их богатства, разгабливая подчистую, всё-равно уносили. Эти фараоны становились беспомощными после смерти, все их накопления в загробном мире тоже никак не понадобились. Поэтому человек, обладая какой-либо профессией, любой, будь то рабочий или госслужащий, охранник или сапожник, встаёт утром, умывается, нехотя просыпается, заставляет себя завтракать, бежит на остановку, садится в переполненный автобус, трясётся, все его толкают, он выходит, идёт на работу, заходит в офис, терпит всех своих рядом сидящих сослуживцев, всё на нервах. Так проходит целый день, а он даже не замечает этого, вечером возвращается домой и на следующий день та же самая история. Весь день дискомфорт, но он это терпит. Для чего? Чтобы в конце месяца прийти к бухгалтеру и сказать «где моя зарплата?», и, получив ее, испытывает некое удовольствие.

Даже тот, кто далёк от госслужбы, допустим бизнесмен, он также встаёт утром, идёт в свой офис, открывает его, сидит там целый день, ждёт что кто-то придёт купит, обсудит с ним какую-то сделку — это всё тоже время, деньги и нервы. Если у госслужащих есть суббота и воскресенье, то у бизнесменов и субботы–воскресенья нет.

Поэтому каждое наше усилие, направленное на получение результата, подразумевает то, что мы должны трудиться, порой и без выходных, соблюдая временные рамки, чтобы получить это благо. И поэтому человеку надо провести аналогию, если Аллах, ради одной зарплаты сделал так, чтобы мы работали целый месяц, то какие требования предъявляются для того, чтобы заработать свое место в  Джаннате?

Что такое Джаннат?  Аллах поведал нам в Кур`ане, ясно описав в фразе: «Для вас в нём — всё что вы пожелаете».Что мы пожелаем – всё будет сбываться. Вот мы сядем и будем желать. Что мы можем пожелать? Машину, квартиру, яхту, самолет или целый остров…

И тогда Всевышний Аллах скажет: «Хорошо». И сию минуту  наше желание  сбудется. Это маленькое желание будет исполнено в мгновение ока. Но мы думаем, если мы уверовали в Аллаха и его посланника, этого уже достаточно. Неужели наивность человека предполагает то, что возможность попасть в Джаннат, представиться только за то, что он будет сидеть, не прося ничего у Всевышнего, и, не поклоняясь ему?! Всё само по себе придёт и все грехи и просчеты исчезнут сами по себе?

Он наверное думает, что даже при отсутствии пятикратных намазов, которые мы, наспех прибегая в мечеть, совершаем непонятно как, даже не сделав должным образом омовение, не концентрируясь, не проснувшись хотя бы раз в неделю на тахаджуд намаз, не держа дополнительный пост, это всё придёт просто так, свалится с неба? Думать так просто наивно!

Когда Аллах спросил наши души: «Не я ли ваш Господь? Все души ответили: Да!».  Но люди сейчас забыли то, что они отвечали «Да!». Почему? Потому что суета этого мира отвлекла их от Всевышнего Аллаха. Имам Абу Ханифа (да воздаст ему Аллах благом) говорил, что если даже человек, живя на каком-то необитаемом острове, не уверует во Всевышнего Аллаха, то он не попопадет в Джаннат.  Когда его спросили «почему?», он ответил, что человек,  данным ему Всевышним Аллахом разумом, должен дойти и понять то, что этот мир сам по себе не стоит и сам по себе не существует, что всё в этом мире до такой степени продумано, что Создатель у этого мира бесспорно есть и он до этого должен дойти своими мыслями, даже если к нему не придёт  пророк или посланник. Ведь нам, обладателям писания, умме последнего Пророка (мир ему и благословение Аллаха) Джаннат был не просто так обещан. Он будет предоставлен взамен на наше поклонение, нашу искренность, самоотверженность и раскаяние.

Мы помним, как в Кур`ане говорится про пророка Юнуса (мир ему), как его проглотил кит и для того, чтобы выйти наружу, он не разрезал его, а просто сказал «О Аллах, поистине я был из тех, кто делает неправильно и прости меня!». И что сделал Аллах? Он спас его! В тафсире этого аята многие учёные говорят почему в пример поставили именно пророка. Значимость этого аята заключается в том, что они самые близкие к Всевышнему люди,  ведь не каждый день и не каждого  человека проглатывала рыба, и не каждый из неё просил убежище. Также ученые заметили, что тьма, в которой находился Юнус (мир ему), имеет не только прямой, но и переносный смысл. То есть весь мир, всё бесчестие, которое нас окружает, является тоже своего рода тьмой. И поэтому Всевышний Аллах дает нам понять, так же как Он спас Юнуса (мир ему), так же Он спасёт всех уверовавших.

Так, как мы находимся в такой же тьме неверия, бесчестия, уповая на Всевышнего Аллаха, нам надо также как  Юнусу (мир ему)  просить, чтобы Он избавил нас от этой тьмы.

Во время Харуна Рашида был такой правитель средневекового халифата. К нему пришел один человек, который много лет до такой степени тренировал одно мастерство, что когда держал нитку, он мог ее просунуть в ушко иголки так искусно, что она прямо влетала в неё.  Правитель, увидев его мастерство, приказал: «Дайте ему 100 динаров и 100 палок в наказание». Услышав 100 динаров он обрадовался, а услышав слова 100 палок, он возразил: «В чём я провинился, я же это для вас сделал?!». И тогда халиф ответил ему: «100 динаров за то, что ты достиг такого мастерства, ведь для этого нужно было приложить много усилий, а 100 палок в наказание за то, что ты эти усилия приложил для бесполезного дела». То есть для того, в чем нет необходимости ни в дунья, ни в ахирате, и никакому мусульманину пользы не принесёт. Но ведь нам, мусульманам, не нужны сверх способности и сверх усилия. Нужно начинать с малого.

Давайте начнем с маленьких усилий, которые не требуют денег и  физических нагрузок. Так же, как мы каждый день ходим на работу, если возьмём в привычку каждый день посвящать хотя бы пятнадцать минут чтению Кур`ана или десять минут для дополнительного намаза, пять минут для зикра, то мы достигнем немалого результата. То есть мы сможем это сделать, но нам надо поставить перед собой цель и для достижения этой цели бесспорно нужна помощь Всевышнего Аллаха. И второе, что нам надо сделать — это попросить Аллаха, чтобы Он смилостивился над нами и помог нам достичь той цели, которую мы поставили.

muslin.kz


Поделиться с друзьями:   

Смотрите так же:

Добавить комментарий

Войти с помощью: