Нет принуждения в вере

Всевышний создал человека, чтобы подвергнуть его испытанию. Для этого Аллах наделил человека рассудком и свободой выбора, а также верой, которая является плодом этих двух способностей. В бренном мире человек с помощью разума ищет Истину, по собственной воле делает выбор, за который в Судный День будет держать ответ перед Всевышним. При этом он не подвергается со стороны Аллаха никакому давлению и принуждению, на его выбор не может повлиять и воля другого человека. Тем самым индивидууму предоставлена полная свобода действий.

В Коране сказано: «Если бы твой Господь хотел, то все, кто есть на земле, без исключения уверовали бы. А ты разве стал бы принуждать людей к вере»(Сура «Юнус», 10 / 99). «…Разве не знают те, которые уверовали, что если бы Аллах захотел, то направил бы всех людей на прямой путь» (Сура «ар-Рад», 13 / 31).

Распространение Ислама и воплощение в жизнь всех установлений религии — задача каждого мусульманина. Всевышний запрещает всё, что выходит за вышеупомянутые рамки. Аяты Корана гласят: «На Пророка возложена лишь передача [откровения]. Ведает Аллах то, что вы делаете явно, и то, что вы скрываете» (Сура «аль-Маида», 5 / 99);

«Тебе надлежит только сообщить [писание], а Нам принадлежит воздаяние»(Сура «ар-Рад», 13 / 40).

Как известно, принуждение не принесет пользы ни новообращённому, ни мусульманской умме. Запугивание ведёт к увеличению числа мунафиков (двуличных людей), которые более опасны для Ислама, чем явные враги.

В семнадцатый год существования Ислама, на четвёртом году мединского периода Всевышний Творец ниспослал следующий аят: «Нет принуждения в вере. Уже истинный путь отличили от ложного. Тот, кто не верует в идолов, а верует в Аллаха, уже ухватился за прочную вервь, которая не рвётся. Аллах — Слышащий и Знающий» (Сура «аль-Бакара», 2 / 256).

После некоторых крупных побед это повеление Всевышнего становится щитом против смуты в только что созданном государстве.

На протяжении всей истории человечества находились люди, которые ради корыстных целей стремились любыми способами воспрепятствовать распространению Истины. Всевышний в Коране говорит: «И вот назначили Мы каждому Пророку врагов-шайтанов — из числа людей и джиннов. Одни из них обращаются к другим с красивыми речами, обольщая [друг друга]. Если бы Господь твой захотел, они не стали бы так поступать. Так отвернись от них и не слушай их измышлений» (Сура «аль-Ан`ам», 6 / 112).

Время от времени Всевышний Аллах повелевал Своим посланникам вести борьбу с врагами, но применять оружие только в самом крайнем случае. Они не стремились к власти и не грезили о богатых трофеях, поэтому не могло идти и речи ни о какой корысти или выгоде.

Несмотря на жестокие преследования и гонения, Расулюллах (салляллаху алейхи ва саллям) даже не помышлял провести в сражениях первые 13 из 23 лет пророчества. Все насмешки, оскорбления, издевательства первые мусульмане переносили с большим терпением. Это неоднократно подтверждается в Коране, так и в хадисах.

Истинная победа — это завоевание сердец с помощью слова и Корана, это отпор злу посредством высоких нравственных качеств тех, кто чтит и соблюдает законы Аллаха. На протяжении всей жизни Пророк Мухаммад (салляллаху алейхи ва саллям) провозглашал истину ниспосланных аятов Корана красноречиво и лаконично. Это подтверждают все беспристрастные и авторитетные учёные в многочисленных трудах, которые стали достоянием мировых библиотек.

Именно мекканский период стал самым тяжёлым для распространения Ислама и воплощении в жизнь законов Аллаха. Несмотря ни на что верующие подвергались гонениям всё больше и больше. Первые мусульмане смогли распознать истинную религию и её благо для всего человечества. Ради неё они оставили свои дела и имущество, дважды переселялись в Эфиопию и один раз — в Медину. Эти самоотверженные люди не почувствовали принуждения в вероисповедании, в то время как враги Ислама пытались сломить их дух, заставляя свернуть с избранного пути и увлечься наслаждениями этого мира. Заложенное в Мекке понимание Истины укрепило их веру и избавило от необходимости применять иное оружие.

После десяти лет гонений на мусульман из Ясриба (позже Медина) в Мекку прибыли 6 человек, которым Посланник Аллаха (салляллаху алейхи ва саллям) прочёл аяты Корана и рассказал об Исламе. Они стали говорить друг другу: «Друзья! Воистину, это тот Посланник, о приходе которого рассказывали иудеи. Не дадим же им опередить нас в вере», — и, засвидетельствовав истину, стали мусульманами (Ибн Хишам, II, 38; ибн Сад, I, 219; Хасайми, VI, 40).

Через год из Ясриба пришли уже 12 человек и попросили направить в этот город учителя. В ответ на просьбу Пророк (салляллаху алейхи ва саллям) послал обучать людей Корану Мусаба бин Умайру и одного из первых уверовавших, Абдуллаха бин Умми Мактума (Бухари, Манакибуль-Ансар, 46).

Вскоре, благодаря их красноречию и эрудиции в религиозных вопросах, в Ясрибе не осталось ни одного дома, в котором бы не ответили на призыв к Истине. Бывало, что в течение дня ещё до заката солнца всё племя обращалось в Ислам (Ибн Хишам, II, 43,46; ибн Сад, III, 604-605).

Об этом Расулюллах (салляллаху алейхи ва саллям) сказал: «Страны завоёвывались при помощи меча, в то время как Медина была завоёвана при помощи Корана»(Балязури, I, 6).

Еще год спустя в Мекку прибыли 75 человек, которые принесли присягу на верность Посланнику Аллаха (салляллаху алейхи ва саллям) и пригласили обосноваться в Ясрибе. Он вместе с натерпевшимися от многобожников мусульманами покинул Мекку и в надежде на лучшее переселился в этот благословенный город. Все дома, оставленные верующими, присвоили мекканские многобожники (Ибн Хишам, II, 79; Азраки, Ахбару Мекка, II, 244, 245).

Уже после возвращения в Мекку мусульмане, видя свои покинутые жилища, спросили у Пророка (салляллаху алейхи ва саллям): «Неужели мы не вернёмся в свои дома?» На что он ответил: «Разве Акил бин Абу Талиб оставил вам ваши дома?!» Несмотря на то, что Пророк одержал над мекканцами победу, он не разрешил мусульманам возвращать незаконно отнятые у них дома, которые уже были проданы другим людям.

Пророк (салляллаху алейхи ва саллям) никогда не допускал лишнего кровопролития, и в проведённых военных кампаниях смог взять под свой контроль весь Аравийский полуостров. В походах он наставлял солдат-мусульман держать свое слово, не переходить границ дозволенного, не нарушать соглашений, не убивать понапрасну людей, не трогать рабов, детей, женщин, стариков и монахов, не рубить деревья и не жечь дома (Муслим, Джихад, 3; Тирмизи, Сийер, 48).

Мусульмане знали, что за все свои поступки будут держать ответ перед Аллахом, поэтому они всегда поступали по справедливости.

islamisemya.com


Поделиться с друзьями:   

Смотрите так же:

Добавить комментарий

Войти с помощью: