Очищение Исламом

image

Ислам — религия физической и духовной чистоты. Чистоту и порядок он вносит в жизнь человека на всех уровнях. Пророк (салляллаху алейхи ва саллям) говорил: «Если раб примет Ислам и станет жить в соответствии с ним, ему зачтется саваб за все благодеяния, совершенные ранее, и сотрутся совершенные ранее грехи. После чего будет так (т.е. расчет за деяния будет происходить следующим образом): каждый саваб будет записан, увеличившись от десяти до семисот крат. Грех же запишется так, как есть, если Аллах вовсе не простит его» (Насаи, «Иман», 10).

Всевышний Аллах любит своих рабов. В 70 аяте суры «Исра» говорится: «Мы почтили сынов Адама. Мы переносили их на суше и на море, Мы дали им все прекрасное в пищу и возвысили их над большей частью созданного Нами».

В других аятах особо подчеркивается, кого из Своих рабов любит Всевышний: «Аллах любит кающихся и любит соблюдающих чистоту» (Сура «аль-Бакара», 2/222); «В нем (мечети) собираются люди, любящие очищаться, Аллах же любит чистых» (Сура «ат-Тауба», 9/108); «Очистившийся, часто поминающий Аллаха, совершающий намаз (молитву), без сомнения будет спасен» (Сура «аль-А’ля», 87/14-15). Пророк Мухаммад (салляллаху алейхи ва саллям) отмечал, что «чистота – это половина веры» (Муслим, «Тахарат», 1).

Все обряды поклонения в Исламе имеют целью духовное и физическое очищение. Так, соблюдение человеком пяти столпов Ислама направлено на то, чтобы он своей внутренней и внешней чистотой был достоин Рая.

Свидетельство веры «ля иляха илляллах» очищает сердце от ширка, многобожия. Сердце мусульманина должно быть свободно от поклонения каким-либо идолам и исполнено знанием об единственности Аллаха, таухидом. Многие аяты Корана свидетельствуют о том, что обязанность донесения людям Единобожия возложена на пророков. Средство для постоянного поддержания веры — это искренность и устремленность сердцем лишь к Аллаху.

Намаз — это молитва, которая способствует очищению тела и души. Без чистоты тела, одежды и места намаз не принимается. Для того, чтобы совершить молитву наилучшим образом, к ней нужно как следует подготовиться. Условием принятом намазе вначале говорится об омовении: «Тот, кто наилучшим образом совершит омовение…» (Муслим, «Тахарат», 17). Омовение очищает от грехов. Про Имама Азама Абу Ханифу рассказывали, что однажды он посоветовал покаяться в некоторых грехах человеку, совершившему в его присутствии омовение. «Но как ты узнал о них?» — удивился человек. «По воде омовения», —ответил Имам. Во время омовения и совершения намаза нужно стараться очиститься духовно, избавится от злобы и зависти, от всего того, что загрязняет душу. Сердце во время молитвы должно быть пробужденным.

Закят — это очищение имущества человека путем передачи определенной его части нуждающимся. Закят, одно из значений которого «очищение», не только спасает сердце дающего от многих болезней и пороков. В подобном духовном очищении и воспитании нафса кроется один из великих смыслов Божественного Откровения. В Коране сказано: «Возьми с имущества их подаяние, чтобы очистить их, и молись за них. Ибо твоя молитва есть для них успокоение» (Сура «ат-Тауба», 9/103).

Хадж — представляет собой форму поклонения, в которой принимает участие и очищается все существо мусульманина: его тело, душа, разум, имущество. Хадж —возвышение души через покаяние и мольбы о прощении. Хадж — это время, проведенное в богоугодных делах, и обет совершать их всю оставшуюся жизнь. Хадж возрождает человека, открывает ему новые духовные горизонты и приближает к Истине. Пророк (салляллаху алейхи ва саллям) говорил: «Тот, кто совершит Хадж ради Аллаха и воздержится от плохих слов и отношений, вернется таким чистым от грехов, как в день, когда его родила мать» (Бухари, «Хадж», 4; Муслим, «Хадж», 438).

Пост в месяц Рамадан — очищение тела и души. О благах поста говорится в хадисе Пророка (салляллаху алейхи ва саллям): «Поститесь и будете здоровы (как физически, так и духовно)» (Табарани). «Пост — защита для вас, и в тот день, когда кто-либо из вас будет поститься, пусть не сквернословит и не повышает голоса, а если некто станет бранить его или (попытается) завязать с ним ссору, пусть скажет: «Поистине, я пощусь!» (Бухари, Муслим).


Поделиться с друзьями:   

Смотрите так же:

Добавить комментарий

Войти с помощью: