Отношение к животным в Исламе

image

В Исламе милосердное отношение ко всем созданиям Всевышнего распространяется не только на людей, но и на животных. И самые маленькие, и самые большие из них вверены Аллахом человеку на попечение. Пророк Мухаммад (салляллаху алейхи ва саллям) подчеркивал, что причинение вреда животным идет вразрез с нормами поведения мусульманина и общечеловеческими нравственными ценностями.

Все животные имеют ценность для Аллаха

Всё во Вселенной, и неживые, и живые существа, каждая ее частичка имеет невероятную ценность и находится в гармонии друг с другом. Таким сотворил наш мир Всевышний. Человек является наиболее ценным созданием Аллаха Тааля, который призван сохранять равновесие и порядок во Вселенной. Этого хочет от нас Милостивый Творец.

В Исламе обозначены права животных, и мы должны относиться к ним хорошо. Наши четвероногие собратья также являются доказательством Могущества и Мудрости Всевышнего. Об этом говорится так: «Все во Вселенной создано Аллахом. Самое дорогое существо среди Его созданий – человек. Животные, как и другие живые существа, свидетельствуют о существовании Единого Творца и имеют особую ценность. И самые маленькие, и самые большие животные важны как творения Аллаха, они даны людям на сохранение и для проявления заботы. Поэтому милосердное отношение к ним является проявлением нашей зрелости».

В Коране также существуют аяты, касающиеся отношения к животным: «Твой Господь внушил пчеле: «Воздвигай улья в горах, на деревьях и в строениях. А потом пей [нектар] разных плодов и летай смиренно по путям, указанным Господом твоим». Затем из чрева пчёл исходит питьё разных оттенков, которое дарит людям исцеление. Воистину, в этом — знамения для тех, кто задумывается» (Сура «ан-Нахль», 16 / 68 – 69).

«Не мучайте животных», — так Пророк Мухаммад (салляллаху алейхи ва саллям) разъяснял положения религии о недопустимости бить наших четвероногих братьев ради развлечения или без цели. В Исламе категорически запрещены любые формы издевательства над животными. Расулюллах (салляллаху алейхи ва саллям) говорил, что даже если кто-то убьет воробья без повода, то в Судный День он будет отвечать за это злодеяние перед Аллахом.

Для понимания необходимости хорошего отношения к животным в Исламе сказано о ценности такого поведения: «Мы все знаем историю, рассказанную Пророком (салляллаху алейхи ва саллям) о человеке, который снял ботинок, зачерпнул им воду из источника и напоил умирающую от жажды собаку в пустыне. За этот поступок Аллах простил ему все прошлые грехи. И также все знают историю злой женщины, которая закрыла в клетке кота и довела его до голодной смерти. За это ее постиг гнев Всевышнего. Поэтому человек должен прилагать усилия не только для поддержания собственного существования на земле, но и помогать всем созданиям Аллаха».


Поделиться с друзьями:   

Смотрите так же:

Добавить комментарий

Войти с помощью: