ПЕРВЫЕ ШАГИ К ОСНОВАМ ВЕРЫ

Наука о единобожии – самая важная и благородная из наук. Изучение ее в определенном объеме обязательно для каждого мусульманина без исключения. Хвала Всевышнему Аллаhу, сейчас на русском языке доступно немало материалов по исламскому вероучению: книг, статей и уроков.

Мы же хотим поделиться с вами разрозненными мыслями, большая (и лучшая) часть которых почерпнута из введений к книгам по акыде – оттуда, где обычно автор приводит некие предварительные замечания до того, как перейти к изложению собственно акыды. Это не статьи по акыде в прямом смысле, скорее, эссе на темы вокруг исламского вероучения и того, что с ним связано.
Начало пути

Если спросить мусульманина: «Что нужно сделать, чтобы принять Ислам?» – он, скорее всего, ответит вам: «Произнести шахаду». Шахада – свидетельство веры – состоит из двух частей.
«Ашхаду ал-ля иляhа илляЛлаh ва ашхаду анна Мухаммада-р-расюлюллаh»

«Я свидетельствую, что нет никого, достойного поклонения, кроме Аллаhа. И я свидетельствую, что Мухаммад – Посланник Аллаhа»

Однако простого произнесения этих слов – без веры в них – недостаточно. Более того, если человек поверил в содержание шахады, но не произнес ее (допустим, живя в одиночестве вдали от людей), он становится мусульманином.
Выдающийся современный ученый муфтий Таки Усмани, да сохранит его Аллаh, пишет: «Какой-то особой процедуры принятия Ислама не существует (подобно крещению и т. п.). Поход в мечеть или другое учреждение также не является обязательным условием. Ислам можно принять самостоятельно».
Но чтобы поверить в содержание шахады с убежденностью, нужно понимать ее смысл.
Имам Абу Абдуллах ас-Сануси, да помилует его Аллаh, пишет в «Умм аль-барахин» после изложения всех положений исламского вероучения: «И все смыслы акыды содержатся в словах «Ля иляhа илляЛлаh, Мухаммадур-расулюЛлаh»…».
Вера в безначальное и бесконечное существование Аллаhа, в Его Единственность и в то, что Он обладает совершенными качествами и не описывается недостатками, вера в Его Самодостаточность – это краткое изложение первой части шахады.
Вторая же часть говорит нам о том, что Мухаммад, да благословит его Аллаh и приветствует, был выбран Аллаhом для завершающей пророческой миссии и ему было дано откровение от Аллаhа: Благородный Кyр`ан и совершенный Закон – Шариат. Мусульманин обязан верить во все, с чем пришел Посланник Аллаhа, – во все, что сообщается в данном ему Откровении.
Существование пророков, ангелов, Священных Писаний, потусторонней жизни, предопределенность всего в мире – часть того, о чем сообщается и во что требуется верить.
Такова сжатая формула правильных исламских убеждений, весь немалый объем которых сконцентрирован в двух частях шахады. Поэтому шахада — это альфа и омега, начало и конец изучения акыды: с шахады начинается путь человека в Исламе, и в шахаде же суммируется весь итог наших знаний о вероучении нашей религии, какими бы обширными они ни были.
Продолжение следует…


Поделиться с друзьями:   

Смотрите так же:

Добавить комментарий

Войти с помощью: