Почему мусульмане заботятся о животных?

Посещая мусульманские страны, мы порой удивляемся той заботе, которую местные жителя оказывают окружающим их животным. Тот же Стамбул можно назвать царством кошек. Неужели это религия побуждает верующих к такому милосердию? В качестве ответа предлагаем читателям ознакомиться с одной из фетв по данной теме.

 

Вопрос: Будет ли вознаграждение, если накормить животное?

Ответ:

Посланник Господа  изрёк: «Как-то раз одного человека, шедшего своей дорогой, стала мучать сильная жажда. Он спустился в колодец и напился оттуда, а когда выбрался наружу, неожиданно увидел перед собой собаку, которая, высунув язык, тяжело дышала и ела от жажды влажную землю. Увидев это, он сказал: «Эту собаку жажда мучает так же, как она мучала меня». После чего он спустился обратно в колодец, наполнил водой свой башмак, выбрался наверх, держа его в зубах, и напоил собаку, а Аллах отблагодарил его, простив его грехи».

Сподвижники (да будет Господь доволен ими) спросили: «О, посланник Аллаха, разве нам полагается вознаграждение и за животных?» Он  ответил: «Награда полагается за всё живое (т.е., за доброе отношение ко всему живому)» (привёл имам Муслим,№2244).

Имам ан-Навави, комментируя этот хадис, отмечает, что он побуждает к милосердию к тем животным, относительно которых нет повеления убивать (например, бешеная собака и т. д.). Человек может получить вознаграждение за заботу о животных, кормление и утоление их жажды, вне зависимости, принадлежат ему эти животные или нет.

Аргументация:

عبارة شرح النوري على صحيح مسلمعن أبي هريرة أن رسول الله صلى الله عليه وسلم قال بينما رجل يمشي بطريق اشتد عليه العطش فوجد بئرا فنزل فيها فشرب ثم خرج فإذا كلب يلهث يأكل الثرى من العطش فقال الرجل لقد بلغ هذا الكلب من العطش مثل الذي كان بلغ مني فنزل البئر فملأ خفه ماء ثم أمسكه بفيه حتى رقي فسقى الكلب فشكر الله له فغفر له قالوا يا رسول الله وإن لنا في هذه البهائم لأجرا فقال في كل كبد رطبة أجر

قوله صلى الله عليه وسلم: (في كل كبد رطبة أجر) … ففي الحديث الحث على الإحسان إلى الحيوان المحترم … فيحصل الثواب بسقيه والإحسان إليه أيضا بإطعامه وغيره سواء كان مملوكا أو مباحا ، وسواء كان مملوكا له أو لغيرهوالله أعلم

См.: Имам Ан-Навави, Шарх Сахиху Муслим, т. 14, с. 401

Отдел фетв Муфтията РД

 


Поделиться с друзьями:   

Смотрите так же:

Добавить комментарий

Войти с помощью: