ПОСЛЕДНИЕ ДЕСЯТЬ ДНЕЙ МЕСЯЦА РАМАДАН

Милость Всевышнего безгранична по отношению к человеку. Одним из проявлений этой милости является то, что Аллаh определил особые временные промежутки, заложив в них возможность за короткое время значительно приумножить свой багаж вечности.

Сам Рамадан выделен как «господин месяцев» среди оставшихся одиннадцати. Вместе с тем среди дней Рамадана отмечены последние десять. Достоверно известно со слов ‘Аиши (да будет доволен ею Творец), что эти дни Пророк (да благословит его Аллаh и приветствует) посвящал поклонению и служению Господу миров. Он в неописуемой красоте и полноте олицетворял собою раба Всевышнего. Как ‘Аиша передает:

كَانَ رَسُولُ الله يَجْتَهِدُ فِي الْعَشْرِ الْأَوَاخِرِ مِنْهُ مَا لا يَجْتَهِدُ فِي غَيْرِهِ.

«В эти десять дней он прилагал столько усилий, сколько не прилагал в другие» /1/.

И среди этих десяти выделена одна ночь — Ночь Могущества. В Кyр`ане сказано (смысл): «Ночь Могущества лучше тысячи месяцев» /2/

То есть вознаграждение за любое благое деяние, совершенное в эту ночь, приравнивается к тому, как если бы оно совершалось в течение восьмидесяти трех лет и четырех месяцев

Аллаh на протяжении всей нашей жизни одаривает нас безграничным числом благ. В Кyр`ане сказано (смысл): «И если попытаетесь сосчитать блага Всевышнего, то вы не сможете этого сделать, вы не сможете их охватить своими ограниченными знаниями и земными числами» /3/.

Благ, окружающих нас, — бессчетное множество, но, к сожалению, человек часто не может правильно ими воспользоваться и распорядиться. И самое страшное — он забывает об их истинном источнике. Не зря дальше в аяте сказано (смысл): «Поистине, человек — притесняющий, поступающий несправедливо и неблагодарный, отрицающий Божьи блага»

Последние десять дней этого месяца и Ночь Могущества также являются бесценным благом и даром Господним. И если осознание этого не выливается в дела наши, значит, мы относимся к отрицающим блага и угнетающим ту часть нашего естества, что обращена в вечность.
Пусть Всевышний поможет наполнить эти благостные дни богоугодными делами, которые приоткроют пред нами врата к прекрасным садам веры

В эти последние десять дней не следует забывать ценное наставление посланника Всевышнего: «Пусть в этот месяц вам будут присущи четыре качества. Часто вспоминайте о них. Два из них послужат причиной достижения довольства Всевышнего. Два других же необходимы для вас. Первое из этих четырех качеств — это свидетельство Единобожия…» То есть частое повторение слов «ля иляха илля ллах» с осознанием того глубокого смысла, что кроется в них. Пророк Мухаммад (да благословит его Творец и приветствует) сообщил: «Лучшим из того, что было сказано мною и пророками до меня, являются слова: «ля иляhа илля ллаh» /4/.

Второе: «Обращение к Всевышнему с «истигфаром» [то есть мольбой о прощении и произнесение слов «астагфируллаh» («О Аллаh, прости прегрешения мои и прояви милость Свою»)]».
Известно, что даже Пророк ежедневно обращался ко Всевышнему с этими словами семьдесят раз, а в некоторых повествованиях упоминается, что и по сто раз. И это притом, что он был защищен от греха

«Что касается оставшихся двух качеств, то это — обращение ко Всевышнему с просьбой о введении в Рай и удалении от Ада» /6/.

Насколько удивительно восхваление, коллективно произносимое в промежутках между совершением молитв «Таравих»!.. Наряду с тем, что оно включает в себя упомянутое в хадисе, в нем есть и другие прекраснейшие строки: «Субхаана зиль-мульки валь-малякуут. Субхаана зиль-‘иззати валь-‘азамати валь-кудрати валь-кибрияяи валь-джабарут. Субхааналь-маликиль-хайиль-лязии ляя ямуут» («Свят, вне каких-либо недостатков Тот, Кто обладает земным и небесным владычеством. Свят Тот, Кому присуще могущество; величие; безграничная сила; власть над всем и безграничная мощь. Свят Тот, Кто является Властелином всего, Кто вечен. Его никогда не постигнет смерть»).

Эти слова настолько прекрасны, что когда они произносятся, тем более теми, кто, несмотря на свои повседневные заботы и проблемы, пришел в мечеть, то кажется, будто в эти мгновения небесный занавес приоткрывается и высшее общество восхищается этими людьми.
Затем следуют слова: «Суббухун куддусун раббуль-маляяикяти вар-рух» /7/. Когда произносишь эти слова и вспоминаешь их предысторию, по телу пробегают мурашки. В некоторых источниках говорится, что ангел Джабраил (мир ему) обратился к Аллаhу: «О Всевышний! Почему пророк Ибрахим (Авраам) столь выделен, что считается «халилюл-лаh» (Твоим другом)?» В ответ Аллаh направил его к Аврааму, сказав: «Поприветствуй его и произнеси слова: «Суббухун куддусун раббуль-маляяикяти вар-рух».

Как известно, пророк Авраам (мир ему) был очень богат. Одни только собаки, охранявшие его стада, исчислялись тысячами. Но богат он был и духовно. Так вот, когда Джабраил предстал перед Авраамом в облике человека и произнес эти слова, пророк, прочувствовав их Божественную суть, воскликнул: «Произнеси их еще раз и половина моего богатства — твоя!» Ангел Джабраил (Гавриил) произнес их еще раз. Авраам вновь сказал: «Повтори их, и все мое богатство — твое!» Когда Авраам в очередной раз услышал эти слова, с его уст наконец сошло: «Произнеси их еще раз, и я — твой раб»

Есть вещи, великолепие, красоту и ценность которых могут постичь лишь специалисты. Например, алмаз. Не каждый отличит ископаемый алмаз от других, менее ценных камней. Для специалиста — это ценный камень, способный превратиться в изысканную драгоценность, если будет подвергнут огранке. Причем только знаток определит ценность того бриллианта, который в результате огранки может получиться из алмаза. Также и слова «Суббухун куддусун раббуль-маляяикяти вар-рух». Авраам, прочувствовав их красоту и великолепие, не мог насытить свой слух и каждый раз просил повторить их снова

И завершается это восхитительное, волшебное поминание Всевышнего, Господа миров проникновенной мольбой: «Ляя иляяhэ илля ллаhу настагфирулла, нас’элюкель-джанната ва на‘уузу бикя минан-наар» («Нет бога, кроме Единого и Единственного Аллаhа. О Всевышний, прости нас и помилуй! У Тебя мы просим Рая и к Тебе прибегаем, моля об удалении от Ада»).
В одном из хадисов говорится, что в Раю есть специальные врата для постящихся, которые называются ар-Райян. В Судный День будет сказано:

أّيْنَ الصَّائِمُونَ؟ فَيَقُومُونَ، لا يَدْخُلُ مِنْهُ أَحَدٌ غَيْرُهُمْ.

«Где те, кто соблюдал пост? Войдите в Рай через врата ар-Райян» /8/.

Когда произносишь последнюю часть восхваления «мы просим у Тебя Рая», проникаешься такими ощущениями, будто эти райские врата приоткрываются, и кажется невозможным, чтобы Аллаh оставил эту искреннюю мольбу человека без ответа.

О Господь! Включи нас в число тех, кто в Судный День будет выделен перед всеми остальными творениями по причине соблюдения поста и войдет в Рай через врата ар-Райян. Амин.

Источник: http://umma.ru/

 


Поделиться с друзьями:   

Смотрите так же:

Добавить комментарий

Войти с помощью: