Практика успешных

Дуа – это оружие, которым иногда незаслуженно пренебрегают верующие. Много книг написано о том, как быть счастливым, успешным, благополучным, какими нужно обзавестись навыками и техниками, но как бы человек хорошо ни был подкован, верующий убежден, что последнее слово — за Всевышним.
Иначе как объяснить тот факт, что многие люди могут выполнять одни и те же действия, следовать одинаковым рекомендациям и даже быть похожими, но кто-то добивается успеха, а кто-то нет. В мире много того, что можно объяснить только присутствием Всевышнего в жизни всего сотворенного Им. И один из верных способов снискать Его милость и щедрость, успех и благополучие – это совершать дуа.

Когда ты готовишься к успеху физически, психологически, материально, находишь пути, по которым ты можешь прийти к заветной цели – это помогает, но не гарантирует успеха. Для окончательного достижения нужно, чтобы кроме твоих усилий множество иных маленьких обстоятельств сложились в сторону твоей цели. А кто об этом может позаботиться? Только Всевышний Аллах, сотворивший все существующее и заботливо управляющий им.

Дуа, как сказано в некоторых хадисах, это оружие мусульманина. Это то, что не позволит убежденному верующему никогда не впасть в бессилие, потому что он знает, что даже если у него нет ничего остального кроме надежды и веры, то дуа, прошептанное этими переживаниями, может снискать величайший успех. Нежелание, немощность или отказ сказать эти несколько слов названы в хадисе самой крайней степенью слабости. Как передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, о том, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Самый слабый среди людей тот, кто не в силах даже воззвать с мольбой, а самый скупой из них тот, кто проявил скупость с приветствием» (Ибн Хиббан, ат-Табарани).

Дуа является актом поклонения и как передано от Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует: «Лучшее поклонение – это мольба» (аль Хаким). Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и в других хадисах призывал обращаться к Всевышнему с просьбами:
-Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал Ибн Аббасу: «Почаще обращайся к Аллаху с мольбой о благополучии» (аль Хаким).
-«Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Воистину ваш Господь Живой, Щедрый, Он стесняется, чтобы раб поднял свои руки и вернул их пустыми без блага. И когда один из вас поднимает руки, то пусть скажет: «О, Живой, Вечно Сущий, нет божества, кроме Тебя. О Милостивый из милостивейших» три раза, и когда закончит, то пусть выльет это благо на лицо» В версии, приведенной ат-Тирмизи от Ибн Умара, сказано: «Когда протянет руки в молитве, то пусть не возвращает их, пока не протрет ими свое лицо»».

-Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Обращайся с мольбой к своему Господу, который, если коснётся тебя вред и ты обратишься к Нему с мольбой, отведёт его от тебя, и который, если ты потеряешь (верховое животное) в пустынном месте и обратишься к Нему с мольбой, вернёт его тебе, и который, если тебя постигнет засуха и обратишься к Нему с мольбой, (пошлёт тебе дождь) и заставит расти (то, что ты посадил)» (Ахмад, Абу Дауд, ат-Тирмизи).

Нельзя недооценивать силу этой практики. Многих сбивает с нее убеждение, что нечто ценное должно им обязательно доставаться с трудом, а дуа – это по сути слова, не требующие особых усилий. Но ведь для Творца нет ничего невозможного, Он может дать жизнь умершему и сотворить нечто из ничего. Он может обогатить неимущего  и внушить знания безграмотному. И путь  к этим сознательным переменам лежит через обращение с просьбой к Всемогущему.

Когда верующий сомневается в том, что дуа может быть ценным ресурсом и помощником в его положении, то достаточно вспомнить историю пророка Юнуса, мир ему, которого проглотил кит. В отчаянии Юнус, мир ему, воззвал к Аллаху с мольбой, и Он ему ответил. Если бы мы это наблюдали, то сочли его ничем иным кроме как чудом – быть проглоченным рыбой, а потом возвращенным в целости и невредимости.

Но Священная книга описывает это именно так.  И если дуа одного верующего вывело его из чрева кита, то почему другой верующий сомневается, что это же орудие выведет его из его менее оригинальных трудностей?  Как передают со слов Анаса, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Когда кто-нибудь из вас станет обращаться с мольбами (к Аллаху), пусть проявляет решительность в просьбах и ни в коем случае не говорит: «О Аллах, если захочешь, даруй мне (это)», — ибо, поистине, никто (и так) не может (ни к чему) принудить Аллаха» (Бухари, Муслим).

Имам ан-Навави, да смилуется над ним Аллах, в своих комментариях к этому хадису сказал: «В другой версии сказано: «…так проявляйте же настойчивость в своем желании. Поистине для Аллаха нет ничего значительного в том, что Он дает». Нет ничего значительного и невозможного для Всевышнего в том, что Он дает, и нет преград в обращении за силой, добротой и мудростью Его для тех, кто  убежден в действенности мольбы и совершает ее искренне и настойчиво.

Источник: islam-today.ru

 


Поделиться с друзьями:   

Смотрите так же:

Добавить комментарий

Войти с помощью: