ПРИМИРЕНИЕ — ОДИН ИЗ ДОСТОЙНЕЙШИХ АКТОВ ПОКЛОНЕНИЯ

Могло ли что-либо в мире помешать Пророку Мухаммаду (мир ему и благословение) вовремя совершить молитву? Молитву, которую он считал усладой для своих очей? Молитву, к которой он прибегал каждый раз, когда его сердце было в смятении? Молитву, времени которой он с нетерпением ждал, ибо она давала ему успокоение и отдых?

Да! Была одна вещь, которая могла отвлечь Пророка (мир ему и благословение) и заставить его отложить молитву. Несомненно, это было дело исключительной важности и срочности, дело, которое не терпело отлагательств.

Этим делом было примирение людей.

В собрании хадисов имама аль-Бухари сообщается, что однажды Пророку Мухаммаду (мир ему и благословение) стало известно о том, что его сподвижники поспорили. Тогда он предложил другим своим сподвижникам отправиться вместе с ним в соседнюю с Мединой деревню Куба, где возник конфликт, и помирить спорщиков. То есть, Посланник Аллаhа взял на себя миссию по примирению. Его отсутствие в Медине затянулось до наступления времени намаза, поэтому Билял предложил возглавить намаз Абу Бакру (да будет доволен им Аллаh).+

А что же мы? Желаем ли мы нашим братьям и сестрам наилучшего, как желал он? Если да, то нам должно быть больно видеть, как вредят разногласия отдельным мусульманам и умме в целом.

Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) сказал: «Не разрешается человеку прекращать общаться со своим братом на срок, превышающий три дня, в течение которых они будут отворачиваться друг от друга при встрече, а лучшим из этих двоих окажется тот, кто первым приветствует другого» (аль-Бухари)

И это не единственный запрет, касающийся отношений мусульман. Ибо, кроме того, Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) сказал: «Врата Рая открываются в понедельник и в четверг, и прощаются грехи каждому, кто не придавал Аллаhу сотоварищей, кроме человека, у которого есть взаимная злоба к своему брату. И возвещают [в высшем собрании]: «Подождите с этими двумя до тех пор, пока они не помирятся»» (Муслим).+

Таким образом, ни одному из братьев не может быть даровано прощение до тех пор, пока они не найдут общий язык друг с другом. К тому же, Аллаh (хвала Ему) сказал (смысл): «Повинуйтесь Аллаhу и Его Посланнику и не препирайтесь, а не то вы падете духом и лишитесь сил. Будьте терпеливы, ибо Аллаh — с терпеливыми» (Кyр`ан, 8:46).

Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) был послан как милость всем существам, и он действительно любил свою умму и не хотел, чтобы она лишилась прощения Аллаhа, равно как не хотел видеть ее обессиленной и упавшей духом

Величайший пример примирения находим в достоверном хадисе из сборника «Аль-Мустадрак» аль-Хакима. Передается от Абу Хурайры (да будет доволен им Аллаh):

«Однажды Посланник Аллаhа, да благословит его Аллаh и приветствует, был среди нас, и мы увидели, что он смеется так, что видны его благословенные коренные зубы. Мы спросили: «О Посланник Аллаhа! Почему ты смеешься?» Он ответил: «Два человека из моей общины стоят перед Всевышним Аллаhом на коленях. Один из них просит:

– О мой Господь! Возьми мои права с брата, который меня угнетал. В Священном Кyр`ане в Суре «Ибрахим» сказано: «Каждый в день Суда будет требовать свои права, даже с самых близких родственников».

Всевышний Аллаh говорит:

– О угнетатель! Верни притесняемому тобой брату его права.

Угнетатель отвечает:

– О мой Господь! У меня уже не осталось вознаграждений за мои благие дела.

На что угнетаемый говорит:

– О мой Господь! Пусть тогда взвалятся на него мои грехи».

Посланник Аллаhа,  да благословит его Аллаh и приветствует, заплакал и сказал: «Несомненно, это такой День, когда каждый человек будет хотеть избавиться от своих грехов, взвалив их на других». Затем он продолжил: «Всевышний Аллаh скажет человеку, требующему свои права с угнетателя:

– Подними свою голову и взгляни на дары Рая.

Этот человек поднимет свой взор и увидит эти прекрасные удивительные дары и спросит:

– О мой Господь! Для кого все это?

Всевышний Аллаh ответит ему:

– Для того, кто может воздать за все это его цену.

Угнетенный спросит:

– Кто же может обладать таким богатством?

Всевышний Аллаh ответит:

– Ты можешь обладать.

Этот человек спросит:

– Каким образом я смогу обладать этим?

Всевышний Аллаh ответит:

– Ты сможешь обладать этим, простив своего брата.

Угнетенный скажет тогда:

– О мой Господь! Воистину, я простил того, кто меня угнетал.

Всевышний Аллаh скажет:

– Возьми своего брата за руку, и войдите с ним в Рай».

После чего Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Бойтесь Аллаhа, миритесь и примиряйте друг друга. Воистину, Аллаh примиряет верующих»».

Возможно, вы знаете людей, которые находятся в ссоре? Можете ли вы следовать сунне Пророка Мухаммада (мир ему и благословение) и из любви к умме делать все, чтобы возвращать в нее мир, т.е. мирить между собой братьев и сестер?+

Помирите их во что бы то ни стало, а если все ваши возможности иссякли, а мир все равно не наступает, быть может, пора применить даже «ложь во спасение», лишь бы только закончить конфликт!

Как бы ни презирал ислам ложь, если речь идет о примирении людей, она приветствуется. И как бы ислам ни поощрял правдивость, ею лучше пренебречь, если она посеет рознь между людьми. Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) сказал: «Не является лжецом тот, кто лжет, стараясь примирить людей, или сообщая им нечто благое» (Муслим)

Братьями и сестрами нас назвал Аллаh! И это Он заповедал нам, верующим, жить в мире друг с другом и обещал за это осыпать нас всяческими щедротами. Аллаh говорит (смысл): «Воистину, верующие — братья. Посему примиряйте братьев и бойтесь Аллаhа, — быть может, вы будете помилованы» (Кyр`ан, 49:10).+

Очевидно, что ислам не допускает отказываться от брата, если не случилось нечто из ряда вон выходящее.

В заключение напомним, что Посланник Аллаhа (мир ему и благословение) сказал: «Один из превосходных видов милостыни — это примирение людей» (Сахих ат-Таргиб).

Молю Аллаhа, чтобы Он даровал нам ключи от врат добродетели и запер для нас врата греха.

Источник: islam.com.ua


Поделиться с друзьями:   

Смотрите так же:

Добавить комментарий

Войти с помощью: