Сам ‘Али считал Абу Бакра самым достойным претендентом на власть

image

До нас дошло множество сообщений, из которых следует, что Али признавал достоинства Абу Бакра и считал, что именно он должен был стать преемником Посланника Аллаха .

Мухаммад ибн аль-Ханафийя рассказывал: «Я спросил отца: Скажи, кто является лучшим из людей после Посланника Алла­ха ?” Он ответил: “Абу Бакр”. Я спросил: “А после него кто?” Он ответил: ‘”Умар”. И я испугался, что, если спрошу снова, он ска­жет: ‘”Усман”. Поэтому я спросил: “А потом ты?” Он сказал в от­вет: “Я всего лишь один из мусульман”» [Бухари].

‘Али сказал: «Не сообщить ли вам о том, кто был лучшим представителем этой общины после её Пророка? Это был Абу Бакр». Затем он сказал: «Не сообщить ли вам о том, кто был луч­шим представителем этой общины после Абу Бакра? Это был ‘Умар» [Ахмад].

Абу Ваиль Шакик ибн Саляма сказал: «’Али ибн Абу Талиба спросили: «Не назначишь ли ты своего преемника?» Он ответил: «Посланник Аллаха не назначал преемника, и я тоже не ста­ну, однако, если Аллах желает людям блага, Он соберёт их вокруг лучшего из них, подобно тому как после кончины их Пророка Он собрал их вокруг лучшего из них» [аль-Хаким].

‘Али : «Кто бы ни превознёс меня над Абу Бакром и ‘Умаром, я непременно подвергну его наказанию, которое полагается за клевету!» [Фада’иль ас-сахаба].

В нашем распоряжении также имеются некоторые сообщения, указывающие на то, что у ‘Али с Абу Бакром были хорошие, тё­плые, братские отношения.

Имам Ахмад приводит в своём «Муснаде» сообщение ‘Укбы ибн аль-Хариса: «Однажды Абу Бакр совершил послеполу­денную молитву — это было через несколько дней после кон­чины Посланника Аллаха — и, выйдя вместе с Али, увидел аль-Хасана, который играл с другими мальчиками. Он посадил его к себе на плечи, приговаривая:Клянусь, на Пророка похож ты и совсем не похож на Али!

И ‘Али улыбался».

Что же касается того, что аз-Зубайр якобы отказался прися­гать Абу Бакру, то нет ни одного достоверного сообщения, под­тверждающего это утверждение. Напротив, есть достоверные сообщения, в том числе и свидетельство Абу Са’ида, о том, что аз-Зубайр присягнул Абу Бакру в самом начале.

Али никогда не утверждал, что имеет больше прав стать ха­лифом после кончины Посланника Аллаха , чем Абу Бакр, и ни об одном конкретном человеке не было сказано, что он имел больше прав стать халифом после кончины Посланника Алла­ха , чем Абу Бакр. Люди, в которых сохранились остатки не­вежества, арабского и персидского, стали утверждать, что чле­ны семьи Пророка , или ахлъ алъ-бейт, имеют больше прав на власть, чем кто бы то ни было, потому что у арабов во вре­мена невежества было принято выдвигать на пост предводителя членов семьи предводителей и персы искали нового правителя в царской семье. От них-то и распространились сообщения по­добного содержания [ Минхадж].

Существует свидетельство ‘Али в пользу Абу Бакра[33]. Яхья ибн Хаким ибн Са’д пе­редаёт: «Я слышал, как Али поклялся, что Аллах ниспос­лал с небес имя Абу Бакра “ас-Сыддик”» [Табарани].


Поделиться с друзьями:   

Смотрите так же:

Добавить комментарий

Войти с помощью: