Скромность — сокрытый цветок сердца

Мусульманки – самые красивые женщины на свете, нескромно заявлю я в начале статьи. А что делает верующих женщин такими? Скромность. Бывает два вида этой добродетели, один из которых на самомо деле ею не является: скоромность бывает показная, а бывает искренняя. И вот та последняя, она как цветок, который растёт глубоко в сокровищницах сердца, при этом украшая женщину не только изнутри, но и снаружи, меняя её облик и сотворяя сокрушительную, неповторимую, настоящую женственность. Все женщины мира стремятся быть красивыми, для женщин неверующих красота – залог жизненного успеха. Как это получилось, сказать, наверное, сложно, но в погоне за красотой мир начал её стремительно терять. Красота не терпит, когда ею торгуют, она не терпит шумихи и света софитов.

Некоторые ещё помнят, что главное – это внутренняя красота, но из памяти мирских людей стёрлось, как её достигают. Когда из красоты уходит скромность, остаётся только сексуальность. И только верующие женщины до сих пор знают секрет той красоты, которая внутри, потому что она от имана.

 

Нелегко даётся

Но скромность не всем легко даётся. На самом деле это духовный навык, который приходится развивать и растить внутри себя. Потому что, как уже было сказано выше, есть два вида скромности. Та, что показная, получила название «ложная скромность». Это некая подделка, которая потеряла смысл, заложенный в оригинале. Ею чаще пользуются неверующие женщины, но каждая сестра-мусульманка должна инспектировать, проверять себя, нет ли в ней этого неискреннего качества. Потому что даже у идеально выполненной подделки в основе лежит прежде всего неправильный ният, отдаляющий её от оригинала.

Зная, что скоромность бывает привлекательной, некоторые женщины пользуются ею как инструментом, позволяющим достичь желаемой цели: понравиться жениху, его родственникам, работодателю и пр. Разглядывая фотографии мусульманок в «Одноклассниках», я с сожалением обнаруживаю много нескромного, завёрнутого в фантик с надписью «скромность». Частый образ: девушка в хиджабе с накладными ресницами, подведёнными глазами, которые как будто бы скромно опущены вниз. Румянец на щеках, который должен бы говорить о стеснительности его обладательницы. И в завершение – ботексные губы с татуажным контуром, улыбающиеся призывной (да, да, именно так) улыбкой. У меня подобное зрелище вызывает просто оторопь. От красоты там остаётся то же, что и у женщин неверующих, когда изымается из схемы скромность, – сексуальность. А потом эти девушки жалуются, что получают только непристойные или обманные предложения от мужчин. Какой запрос, такой и ответ. Если вы изо всех сил выпячиваете свои достоинства, стараясь подчеркнуть, что, невзирая на хиджаб, который их почти все скрыл, они у вас есть, – вы позиционируете себя так же, как светская женщина, заявляя: «Я – самка, которая ищет самца».

Пророк Мухаммад ﷺ сказал:

«У каждой религии есть своя особенность, и особенностью Ислама является скромность» (Бухари).

Я рада, когда вижу женщину в хиджабе, но ещё больше рада, когда вижу, что этот хиджаб вырос у неё изнутри. Что внутри она укрыта, и под покрывалом её внутреннего хиджаба растёт и расцветает цветок искренней, неподдельной скоромности.

 

Скромность-гордость

Помню, меня резанула фраза одной сестры-мусульманки: «Я рада за женщин, которые гордо несут на себе хиджаб». Я тогда подумала: «Что-то не так в этой фразе…». И лишь позже пришло на ум: «Хиджаб нельзя носить гордо».

Некоторые сёстры-мусульманки, укрывшись правильно, максимально, отказавшись от косметики и пр., настолько проникаются героизмом своего поступка, что начинают им гордиться. Идя по улицам города, можно заметить, как они несут себя по ним. Подбородок приподнят, походка уверенная (я бы даже сказала, идут, печатая шаг), выражение лица: «да, я тут одна права, а вы все пойдёте в ад», смелый (если не сказать, вызывающий) взгляд в глаза встречным женщинам. Нет, с одной стороны, ничего плохого в том, чтобы не стесняться своего хиджаба и чувствовать себя в нём уверенно и комфортно. Но с другой стороны, если носить его без скромности, то теряется очень многое, уходит красота.Даже самая несимпатичная девушка, украшенная скромностью, становится очаровательной. Но скоромность – это в первую очередь не детали туалета, это нюансы верующего сердца.

Но ни в коем случае нельзя говорить, что хиджаб – это ложное проявление скромности. Скромность без хиджаба просто невозможна. Это качество повелевает нам скрывать всё, что подбивает нас подчёркивать наш нафс. Наши неверующие родные, подруги твердят: «Как ты можешь скрыть свою осиную талию»«У тебя такие большие и красивые глаза, разве можно их опускать вниз, когда знакомишься с женихом»«Давай мы купим тебе платье поуже, у тебя такая великолепная фигура» и прочее. Людям неверующим или со слабой верой кажется, что в этом мире что-то зависит от нас. Что внешние данные имеют какую-то решающую роль в том, чтобы обрести женское счастье. Шайтан запугивает нас, что, если мы хотя бы немного не приоткроем наши достоинства, их могут просто не заметить. И наша скромность подвергается испытаниям достаточно часто. А ведь всё в руках Аллаха, и Он отвечает на наши дуа в соответствии с нашими внутренними, духовными прелестями.

 

«Я скромная»

Если не будем стремиться к духовному росту, не будем ухаживать за хрупким цветком в глубинах нашего сердца, мы можем утерять скромность, даже если она нам уже присуща. На самом деле думать о себе «я скромная» уже не скромно. Никогда нам не будет достаточно скромности, так же как и другие качества, которыми необходимо обладать верующему человеку, никогда не будут у нас в избытке, пока мы не станем, ин шаа Аллах, обитателями рая. Вот там всё это станет совершенным, а здесь нам остаётся только трудиться над своим внутренним миром, стремясь его максимально улучшить, в том числе и для того, чтобы он был украшен великолепием истинной скромности, которая опускает взор, потому что не может иначе, которая велит покрыть всё, чему надлежит быть покрытым, которая стремится максимально оградиться от чужих взглядов. Но скромность проявляется не только во внешнем виде. Эта добродетель должна охватывать всю нашу духовную жизнь.

 

Лейла Наталья Бахадори


Поделиться с друзьями:   

Смотрите так же:

Добавить комментарий

Войти с помощью: