Технические достижения, предсказанные в Священном Коране

alquran

В суре «Пчелы» есть аят, в котором говорится: «Он сотворил коней, мулов и ослов, чтобы вы ездили на них верхом и для украшения. Он творит также то, о чем вы не ведаете». (Коран; 16,8)

В последнем предложении этого аята после упоминания животных, которые используются для верховой езды: лошадей, мулов и ослов, есть фраза о том, что появится и такие вещи, о которых люди даже не подозревают. Основные тафсиры толкуют это предложение однозначно в пользу новых средств передвижения, которые были изобретены уже после того, как закончилось ниспослание Священного Корана, и которых люди, жившие в те времена себе даже не могли представить.

В настоящее время из средств передвижения для массового пользования существуют железные дороги, автомобили и самолеты, но подразумеваются и те средства передвижения, которые будут изобретены в будущем.

Ведь для Всемогущего Творца творение объектов материального мира не составляет никакого труда.

Роль науки в данном случае заключается лишь в том, чтобы узнать законы, установленные Аллахом для этого сотворенного физического мира, путем экспериментов вывести их сочетание, объединив в ту или иную отрасль науки и,  накопив определенный объем знаний, создать технологию, найдя ей практическое применение.

Получение энергии также связано с эксплуатацией того, что сотворено Аллахом: газа, нефти, воды,  ветра и т.д.

Ни классической, ни современной науке не под силу сотворить их. Наука лишь научилась изменять их свойства или создавать композитные материалы, состоящие в своей основе из сочетания нескольких исходных материалов с уже сотворенными свойствами. Более того, нарушение технологии их обработки и игнорирование их изначальных свойств может приводить к техногенным катастрофам.

Короче говоря, все изобретения, сделанные в этом мире, так или иначе учитывают изначальные свойства исходных веществ и материалов, хотя бы и вплоть до их молекулярной структуры, так как  и она сотворена Аллахом.

Таким образом, можно прийти к выводу, что в основе всех изобретений человечества, которыми оно так гордится, лежит акт Божественного творения. Ведь, например, двигатель внутреннего сгорания не может работать без воздуха. А кто сотворил воздух? Разве человек? Ответ очевиден…

В аяте также используется два времени глагола. Когда говорится о верховых животных, то имеется в ввиду прошедшее время, а когда говорится о других изобретениях, используется настояще-будущее время.

Эта разница указывает, что здесь имеются ввиду именно транспортные средства, которые еще не появились во время ниспослания Корана.

Но Аллах имеет Свое Знание о том, что появится в будущем.

То, что не упоминаются названия этих будущих средств передвижения, объясняется лишь тем, что людям того времени невозможно было их объяснить, так как аналогов подобных видов транспорта не существовало.

Да они просто не могли в это поверить. В их головы просто не укладывалось как можно, например, совершать перемещения на большие расстояния за короткий промежуток времени. Хотя в Коране об этом упоминается, например, в суре «Саба»:  «Мы подчинили Сулейману (Соломону) ветер, который утром пролетал месячный путь и после полудня пролетал месячный путь…» (Коран; 34: 12. Приводится лишь необходимая часть аята).

Здесь упоминается ветер – поток воздуха, который создает подъемную силу, с помощью которой летают самолеты. То есть четко указывается на физический принцип, используемый для  передвижения по воздуху.

Закон, определяющий подъёмную силу крыла самолёта, и теория воздушного винта были разработаны «отцом аэродинамики» русским ученые Н.Е. Жуковским  лишь в 1904 году.

То есть лишь тогда, когда наука физика стала существовать в современном виде, но ведь ветер и закон, описывающий действие подъемной силы в природе, существовали задолго до 1904 года….

В заключение хочется акцентировать внимание на еще одном смысловом нюансе: в этом аяте говорится, что верховые животные могут использоваться для украшения. То есть человек верхом выглядит более престижно, чем пеший путник. Но это украшение не должно использоваться для того, чтобы унизить человека, не являющегося владельцем средства передвижения. Владелец коня или «железного коня» должен понимать, что это милость от Аллаха и не должен смотреть свысока на людей.

Ильдар Мухамеджанов


Поделиться с друзьями:   

Смотрите так же:

Добавить комментарий

Войти с помощью: