Трое являются соседями Аллаха…

Передано, что Аузага (р.г.) сказал: «Совершение следующих пяти деяний является следованием Посланнику Аллаха (с.г.в.) и благочестивости: совершение коллективной молитвы, следование сунне Пророка (с.г.в.), строительство мечети, чтение Корана и борьба на пути Всевышнего Аллаха».

Передано, что Хасан бин Гали сказал: «Трое являются соседями Аллаха Тааля. Первый — человек, пришедший в мечеть. Он приходит в мечеть только ради Всевышнего Аллаха, он является гостем Аллаха, пока не выйдет из мечети. Второй — человек, посетивший своего брата-мусульманина. Он посещает своего брата-мусульманина только ради Всевышнего Аллаха и является посетителем Аллаха, пока не покинет своего брата- мусульманина. Третий — человек, вышедший в путь с наме­рением совершить обязательный хадж или хадж-умра. Он выходит в путь только ради Всевышнего Аллаха и является одним из послов Аллаха, пока не возвратится к своей семье».

Также было сказано: «У верующего три крепости. Первая — мечеть. Вторая — поминание Всевышнего Аллаха и третья крепость — чтение Корана. Если верующий находится в одной из этих крепостей, то он сохранен от шайтана».

Хасан Басри (р.г.) сказал: «Махром райских гурий яв­ляется уборка мечетей и их строительство».

Гумар бин Хаттаб сказал: «Мечети в этом мире — дома Аллаха Тааля. Человек, совершающий намаз в мечети, идет в мечеть, чтобы увидеть Аллаха».

Факих сказал: «Уважение к мечетям состоит из пятнадцати пунктов. Первый пункт: после вхождения в мечеть приветствовать сидящих там людей. Если же там никого нет или те, кто есть будут совершать намаз, то нужно сказать: «Ассаляму галяйна мир-раббин ва галя гибади-Лляхис-салихин». Второй: прежде чем сесть, совершить намаз в два ракаата, потому что, поистине, Посланник Аллаха (с.г.в.) сказал: «Для каждой вещи есть сана (восхваление). Сана мечети — намаз в два ракаата».

Третий: не покупать и не продавать в мечети. Четвертый: не очищать в мечети меч от крови. Пятый: не искать потерянную вещь. Шестой: в мечети не поднимать голос, кроме поминания Всевышнего Аллаха. Седьмой: не разговаривать о мирском.

Восьмой: не переступать через головы людей. Девятый: не спорить о месте в мечети. Десятый: в рядах никого не притеснять. Одиннадцатый: не проходить впереди молящегося. Двенадцатый: не плеваться в мечети. Тринадцатый: не щелкать пальцами. Четырнадцатый: очищать мечети от нечистот. Пятнадцатый: увеличивать поминание Всевышнего Аллаха».

Хасан передал, что, поистине, наш Пророк (с.г.в.) сказал: «Настанет для моей уммы такое время, когда в мечетях люди будут разговаривать о мирских делах, не будет у них дела до Аллаха и не будьте их собеседниками».

Зухри передал от Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах), что, поистине, Посланник Аллаха (с.г.в.) сказал: «Поки­нувших свою родину четыре: Коран в сердце несправедливого (жестокого), мечеть среди людей, не совершающих молитву, Коран в доме, в котором его не читают, и добрый (благочестивый) человек со злым народом».

Также Анас бин Малик (да будет доволен им Аллах) передал, что Посланник Аллаха (с.г.в.) сказал: «мечети подни­мутся. Они будут подобны верблюдам с белыми горбами. Ноги этих верблюдов будут из амбры, их шеи из шафрана, а их головы из ароматного мускуса. Поводы этих верблюдов будут из зелёного изумруда. Руководителями этих верблюдов будут муэдзины.

Имамы будут следовать за ними. Они вместе с верблюдами пересекут площадь Кыямата как молния. Люди Кыямата скажут: «Это близкие к Аллаху ангелы, пророки и пос­ланники». Им объявят: «О люди Кыямата, они не ангелы, не пророки и не посланники, но они община Мухаммеда (с.г.в.), сохранявшая намаз с джамаатом (коллективную молитву)».

Вахб бин Мунаббих (р.г.) сказал: «В Судный день приведут мечети. Они будут похожи на одеяния тканые из жемчуга и яхонта. А затем эти мечети будут заступаться за свой народ».

Из книги «Танбихуль гафилин»


Поделиться с друзьями:   

Смотрите так же:

Добавить комментарий

Войти с помощью: