Углубление в Кур`ан: 3 вещи, которых нужно избегать

Очень трудно изменить привычки человека, но Аллах дал нам эту возможность в самоизоляции, чтобы мы восстановили связь с Ним. И один из лучших способов восстановить эту связь — читать Его писание, Кур`ан, которое Он передал через Своего Посланника Мухаммада (мир ему и благословение), чтобы мы читали и размышляли.

Очень важно, чтобы мусульмане сами читали Кyр`ан. Да, у вас может возникнуть какой-либо вопрос о каком-то законе, и вы обратитесь к ученому за его разъяснением, но вы должны прочитать Кyр`ан для себя, потому что это ваш долг.

Всевышний Аллах сказал:

«Неужели они не размышляют над Кyр`аном? Или же на их сердцах замки?» (Кyр`ан, 47:24).

Сердца людей, которые не размышляют о Кyр`ане, запечатаны, они недопонимают, что из себя представляет их собственная вера.

Очень важно воспользоваться пребыванием дома на самоизоляции как возможностью начать читать Кyр`ан. Однако с учетом того, о чем нас предупреждал сам Кyр`ан. Аллах привел три примера, связанных с тремя животными. Когда мы читаем Кyр`ан, нам следует избегать подхода, связанного с ними:

 

Осел

Согласно Кyр`ану, осел относится к числу творений, которые по-своему поклоняются Аллаху. Аллах сделал поклонение Ему частью его природы. Но что касается Кyр`ана, вот что произойдет, если вы положите книги на спину осла:

«Те, кому было поручено придерживаться Таурата (Торы) и которые не придерживались его, подобны ослу, который везет на себе много книг. Как же скверно сравнение с людьми, которые считают ложью знамения Аллаха! Аллах не ведет прямым путем несправедливых людей» (Кyр`ан, 62: 5).

Осел, который несет книги, не понимает, для чего эти книги, и мы иногда тоже так делаем. Мы должны избегать того, чтобы Кyр`ан попросту находился на наших столах или полках, но мы не слышим и не запоминаем его, не несем его в своем сердце. И это большая ошибка.

 

Собака

Аллах говорил, что лицемеры похожи на собаку, у которой всегда отдышка, отдыхает ли она или бежит. На самом деле, это сравнение с тем, кто кривит душой, что это часть его природы.

Это сравнение приведено для того, чтобы мы поразмышляли над этим и не делали так.

Вместо того, чтобы как лицемер поступать подобно собаке, всегда следуя своим привычкам и тому, что считается частью природы, необходимо покопаться в своем сердце, найти в нем что-то благое и развивать это, убирая из сердца черноту и ставая ближе к Аллаху.

 

Корова

Однажды Моисей пошел к своим последователям и сказал им, что Аллах просит их забить корову. Они начали задавать множество вопросов, которые не имеют отношения к выполнению этого повеления. В конце концов, чем больше они спрашивали, тем труднее становилась для них эта задача.

Иногда, когда мы читаем Кyр`ан, мы спрашиваем о вещах, о которых нам не нужно спрашивать; они меняются с изменением времени. Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) прокомментировал эту историю так:

«Если бы они забили любую корову, им было бы достаточно».

Но они продолжали задавать тривиальные вопросы, потому что в их сердцах было нежелание выполнять это повеление.

Вот почему Аллах сказал в конце истории:

«Затем они зарезали ее, хотя были близки к тому, чтобы не сделать этого» (Кyр`ан, 2:71).

Когда мы читаем Кyр`ан и обращаемся к некоторым толкованиям, нам следует быть очень осторожными, чтобы не вдаваться в вопросы, которые не связаны с тем, как это укрепит наше сердце или изменит окружающую реальность.

У нас достаточно времени, чтобы восстановить связь с Кyр`аном, и нам нужно искать темы, задавать вопросы о конкретных вещах и проблемах, которые мы видим в современном мире.

Когда у нас в голове есть тема, например, справедливость или милосердие, и мы читаем Кyр`ан в поисках разъяснения, мы смотрим, скольким формам справедливости и милосердия учит нас Аллах. Не только Его милость или Его Имена, но и то, как это проявляется в нашей жизни в виде ценностей, целей и способов мышления на протяжении всех Его историй, когда Он говорит о будущем или прошлом.

Если мы читаем Кyр`ан, держа в уме конкретную тему и то, как она влияет на нашу жизнь и помыслы, мы размышляем над ним еще глубже.

Если вы врач, вы будете читать Кyр`ан по-другому; учитывайте свои знания, когда вы читаете Кyр`ан, и вы поймете, что лично вы можете увидеть в этой книге.

Если вы бизнесмен, студент, изучающий определенную область знаний, или психолог… посмотрите, как Кyр`ан раскрывает тему человеческой психологии и менталитета и каким образом он убеждает нас в определенных фактах, и как поступательно он нас в это посвящает.

Если ваша работа связана с благотворительностью, посмотрите, что Кyр`ан говорит о милостыне; это не просто цифры и проценты; это дух, ведь даже улыбка — это милостыня, как сказал Пророк Мухаммад (мир ему и благословение).

Для нас это возможность измениться и внести реальные изменения в нашу жизнь.

Нам еще много предстоит найти в Кyр`ане, поэтому мы должны вернуться к нему, воссоединиться и найти способ жить в исламе по-новому.

 

д-р Джассер Ауда (Dr. Jasser Auda)

По материалам: http://islam.plus/


Поделиться с друзьями:   

Смотрите так же:

Добавить комментарий

Войти с помощью: