Худший враг мусульманина вовсе не шайтан…

Худший враг мусульманина вовсе не шайтан...

Худший враг мусульманина вовсе не шайтан…

Человек в этом мире живет в состоянии постоянной борьбы против видимых и невидимых врагов, и последние могут быть более разрушительными, чем видимые. Мы сами являемся самыми страшными врагами самим себе, потому что способны идти на поводу у своих желаний, даже против предписаний Всевышнего и Его посланника (мир ему).

Когда раб Аллаха потворствует своим желаниям и подчиняется им, он движется к разрушению. Если же держит их в контроле, и позволяет своей вере и набожности взять управление над собой, он выигрывает самую тяжелую битву – битву над собой, это и есть противостояние и главная борьба верующего. В этом отношении посланник Аллаха (мир ему) сказал: «Не сообщить ли вам о верующем? Это тот, кому люди доверяют свое имущество и души. Мусульманин – это тот, кто не причиняет людям вреда ни языком, ни руками. Муджахид – это тот, кто борется со своей душой ради поклонения Аллаху. А мухаджир – это тот, кто оставляет ошибки и грех» (Ахмад).

В Коране Аллах Всевышний сказал: «Тому же, кто боялся предстать перед своим Господом и удерживал себя от страстей, пристанищем будет Рай» (79:40-41).

Поэтому обязанностью на мусульманина ложится самоконтроль и противостояние своему нафсу.

Упорство и настойчивость – самое сильное оружие мусульманина. Человек, который решительно настроен преодолевать свои слабости, желания и нафс, дисциплинирует самого себя, посредством чего обретает самообладание.

Быть самокритичным. Самокритика, самоанализ – это одно из средств, которое помогает человеку в самодисциплине и контролировании себя. Когда он осознает истинную природу самого себя, он не станет отклоняться или отказываться от этого, он будет критиковать себя. В Коране сказано: «Я не оправдываю себя, ведь душа человека повелевает зло, если только мой Господь не проявит к ней милосердия. Воистину, мой Господь — Прощающий, Милосердный» (12:53).

Поклонение воспитывает в человеке самообладание, терпение и сдержанность, которые, в свою очередь, приносят благо и баракат. Когда Аллах помогает своему рабу преуспеть в этом достижении, он обретает такое благословение, что не теряет убытков после.

Пророк (мир ему) говорил: «Поистине, шайтан сидит у путей сына Адама. Он сидит на его пути к исламу и говорит: «Неужели ты примешь ислам и оставишь религию своего отца и деда?!» Однако он не слушает его и принимает ислам. Тогда он садится на его пути к переселению/хиджра/ и говорит: «Неужели ты покинешь родную землю и небо?! Ведь, поистине, переселенец (в чужой местности) подобен лошади, привязанной кордой!» Но он не слушает его и совершает хиджру.

Aллах Всевышний сказал в Коране:

А ведь им было велено лишь поклоняться Аллаху, служа ему искренне, как ханифы, совершать намаз и выплачивать закят. Это – правая вера (98:5).

Посланник Аллаха (мир ему) говорил: «Поистине, есть в теле человека кусочек плоти который, будучи хорошим, делает хорошим и все тело, а будучи негодным, приводит в негодность и все тело, и, поистине, кусочком является сердце» (Бухари).

Духовность невозможна без самоконтроля, самообладания и противостояние своему нафсу. Мы не можем становится ближе к Аллаху, слепо следуя своим желаниям и удовлетворяя и возвеличивая свою душу. Это и есть главное испытание в жизни верующего.

Islam-Today

Подробнее: http://islam-today.ru/veroucenie/hudsij-vrag-musulmanina-vovse-ne-sajtan/


Поделиться с друзьями:   

Смотрите так же:

Добавить комментарий

Войти с помощью: