За кого Пророк Мухаммад ﷺ трижды просил прощения?

Пророк Муẍаммад  молился на всю умму мусульман, он заботился о нас больше, чем мы заботимся о себе, он любил нас больше, чем мы любим себя. Вся его жизнь была посвящена спасению каждого раба Божьего. Однако есть категория верующих, за которых Пророк  просил особенно. Кто же они и почему удостоились такого внимания Посланника Всевышнего ?

 

В хадисе говорится: «Пророк  трижды просил прощения за тех, кто совершал намаз в первом ряду, а за тех, кто совершал намаз во  втором ряду, он просил прощения два раза» (имамы ат-Тирмизи и Ибн Маджа).

Этот хадис свидетельствует о высокочтимости нахождения в первом ряду при совершении коллективной молитвы. Ценность этого деяния описывается и в других высказываниях Посланника Божьего .

Так Пророк  изрёк: «Лучшие ряды (в молитве) для мужчин – это первые, а худшие – последние. Для женщин же лучшими рядами являются последние, а худшими – первые» (имам Муслим).

«Поистине, Аллах и Его ангелы благословляют молящихся в первых рядах», – говорится в другом хадисе (имам Абу Давуд).

Передают со слов Абу Хурайры, да будет Господь доволен им, что Посланник Божий  сказал: «Если бы люди знали о (награде, которая ждёт тех, кто произносит слова) азана и (находится в) первом ряду (во время общей молитвы,) и кроме жребия по стрелам не нашли иного пути (для того, чтобы решить, кто станет произносить эти слова и кто займёт места в первом ряду), они обязательно прибегали бы к этому!…» (имам аль-Бухари).

Передаётся от Джабира ибн Самура, да будет Господь доволен им, который сказал: «К нам вышел Посланник Божий  и сказал: «Неужели вы не хотите стоять в своих рядах, подобно ангелам, стоящим в рядах перед их Господом!?». Мы спросили: «А как ангелы стоят в рядах перед их Господом?». Он поведал: «Они заполняют первый ряд и плотно прижимаются в своем ряду»» (имамы Муслим, Ахмад, Абу Дауд, ан-Насаи).

Чтобы обрести благодать нахождения в первом ряду молящихся необходимо прийти в мечеть заблаговременно, желательно ещё до призыва на молитву. При этом, сделав намерение на совершение и’тикафа, мы получаем вознаграждение за всё время, проведённое в доме Всевышнего, даже за обычное сидение. Намерение же делается следующим образом: «Я намереваюсь быть в итикафе ради Аллаhа».

Да одарит нас Господь стремлением к совершению коллективных намазов в мечетях в первых рядах! Амин.

islam.ru


Поделиться с друзьями:   

Смотрите так же:

Добавить комментарий

Войти с помощью: