Зачем сотворен человек?

У всего сущего есть своя причина. Возьмите, к примеру, крохотную песчинку, мельчайшую частичку или необъятный космос. Ничто из них не создано просто так, зря, без всякого смысла. Каждое из них в отдельности создано с определённой целью. Поистине, всё имеет причину своего существования, даже микроб.

А что же человек? Самое благородное и единственное существо, могущее стать как самым близким, так и самым далёким по отношению к Аллаху. Потому причина нашего существования намного значительнее, важнее и серьёзнее. Ибо человек был сотворён как суть, квинтэссенция Вселенной. Он удостоился степени быть возлюбленным другом Всевышнего Аллаха.

Людям следует понять и осознать то, что мы не предоставлены самим себе и не должны пребывать в праздности. Нас не напрасно отправили в мир испытаний, находящийся между двумя такими безграничными мирами как вечность и бессмертие (бесконечность). В аяте делается акцент: «Неужели вы полагали, что Мы сотворили вас на потеху и что вы не предстанете предо Мною?» (Сура «аль-Муминун», 23 / 15).

В другом аяте сказано: «Неужели человек полагает, что он будет предоставлен самому себе [безо всяких обязанностей]?» (Сура «аль-Кыйама», 75 / 36).

Причина нашего сотворения и лежащая на нас ответственность перед Аллахом настолько значительны и велики, что они не по плечу горам, скалам и даже небесам. Единственное средство для того, чтобы мы смогли вынести эту ответственность и оправдать цель нашего существования – это знания и любовь к Аллаху. Ибо только любовь и познание способны вознести нас к встрече с Творцом.

Любовь к Пророку Мухаммаду (салляллаху алейхи ва саллям) является исцелением для душ и помогает заслужить довольство Аллаха в обоих мирах. В таком случае мы должны задаваться следующим вопросом: «Насколько мы любим его?» Что мы делаем мы во имя него? Удаётся ли нам избегать поступков, печалящих Посланника Аллаха (салляллаху алейхи ва саллям), стремимся ли мы совершать благие дела, которые радуют его? Насколько удаётся нам в это суматошное, грешное врем, брать как образец для подражания его высочайшую мораль и нравственность?

Не следует забывать о том, что любовью к нему была украшена Вселенная, представ перед нами в виде нескончаемой сокровищницы и непостижимых явлений. Осознав эти тайны, мы можем сказать: «Изучать вселенную – это значит уметь читать всё».

Аллах и Его Посланник (салляллаху алейхи ва саллям) желают, чтобы мы стали праведными рабами Милостивого. Необходимым условием для этого является формирование характера в соответствии с примером Пророка Мухаммада (салляллаху алейхи ва саллям) и следующих по его пути праведных, благочестивых рабов и преданных друзей Всевышнего. В Коране сказано: «Преуспел тот, кто очистился душой. Понес урон тот, кто сокрыл [злое] в душе» (Сура «аш-Шамс», 91 / 9-10).

Поэтому при воспитании нафса следует быть в высшей степени внимательными к самоотчету и проявлениям эгоизма. Высокая нравственность и благовоспитанность всегда и везде должны быть самыми явными, очевидными чертами характера мусульманина. В аяте сказано: «Воистину, Аллах купил у верующих их жизнь и имущество в обмен на уготованный им Рай» (Сура «ат-Тауба», 9 / 111).

Чтобы вручить себя вместе с последним вздохом Аллаху, достигнув надлежащей степени нравственности, и чтобы удостоиться благого известия, мы всю свою жизнь обязаны прожить с осознанием сути бесконечной мудрости и сокровенного смысла жертвенности. Ибо в день, когда наша жизнь наполнится знаниями, благовоспитанностью, духовными добродетелями, а мы станем обладателями прекрасных качеств характера, укротив нафс, в наших сердцах проявятся ясные признаки победы духа. Это означает, что человек сумел стать обладателем души, «замешанной» на эликсире любви.

Вот тогда мрачный, чёрный лик бренного мира обернётся сияющим, несущим душевный покой ликом рая, основой для милосердия, справедливости и истинной веры. Да ниспошлёт Всевышний Аллах счастья и удачи. Аминь.

Источник: islamisemya.com


Поделиться с друзьями:   

Смотрите так же:

Добавить комментарий

Войти с помощью: