Замороженный треугольник: в РТ построят завод татарских полуфабрикатов

Завод полуфабрикатов для блюд татарской кухни, которые хотят продавать в РФ и за рубеж, планирует запустить сеть «Тюбетей». Эксперт уверен, что выйти на федеральный уровень продукция сможет только при условии низких цен

74FDC839-F58B-4E8F-AABA-4A6CC4C23038

Татарская кухня из полуфабрикатов

Директор по развитию Руслан Гильмутдинов сообщил РБК-Татарстан, что строительство может начаться в следующем году, запуск ожидается в 2020-м.

«О точных сроках говорить рано. Сейчас проект на стадии обсуждения и согласования с инвесторами. Стоимость завода на данный момент оценивается в несколько сотен миллионов рублей», – сказал Гильмутдинов. О точной сумме вложений, потенциальных инвесторах, перспективах получить господдержку представитель «Тюбетей» говорить отказался.

Сейчас компания выпускает в полуфабрикатах татарскую национальную выпечку – очпочмаки, элеши и другие позиции. Ими обеспечивают собственную сеть общепита, точки франчайзи, в небольшом количестве она представлена в ряде магазинов.

По словам Гильмутдинова, предполагается, что полуфабрикаты, которые будет выпускать новый завод, будут поставлять партнерам и филиалам сети, а также в розничные магазины. Помимо этого, компания намерена выйти на российский и зарубежный рынки.

«Поэтому мы будем выпускать не только полуфабрикаты для блюд татарской национальной кухни, но и привычные для потребителей в других регионах товары. Татарский сегмент – новый для рынка, потребуется время, чтобы до всех его донести», – сказал Гильмутдинов.
Под размещение завода компания рассматривает площадки в промпарках, особых экономических зонах и ТОСЭР.

Нужны низкие цены

Аналитик ИК «Фридом Финанс» Анастасия Соснова считает, что окупаемость проекта будет зависеть от условий реализации продукции, но обычно этот срок не превышает 1-2 года. По ее словам, российский рынок полуфабрикатов растет примерно на 5-10% в год. При этом конкуренция в данном сегменте довольно высокая.

«Полуфабрикаты в России пользуются спросом и в мегаполисах, и в малых населенных пунктах, поскольку они относятся к низкой ценовой категории, имеют длительный срок хранения и удобны в приготовлении. Лидерство нового игрока прогнозировать сложно. Но свою нишу он определенно сможет занять, при условии доступной цены и хорошего качества продукции», – считает Соснова.
Исполнительный директор ассоциации «Руспродсоюз» Дмитрий Востриков рассказал, что за последние 5 лет продажи мясных полуфабрикатов в торговых сетях выросли на 30%. «Стремительный рост привел к некоторому снижению темпов развития в 2016-2017 годах. Тем не менее, мы ожидаем дальнейшее увеличение рынка замороженных полуфабрикатов не меньше, чем на 5% каждый год», – сказал Востриков

Ключевую роль сыграла низкая покупательная способность населения. «В 2016-2017 годах рост спроса на полуфабрикаты происходит именно в низких ценовых сегментах», – сказал исполнительный директор «Руспродсоюза».

По его словам, национальной кухни в категории заморозки сегодня представлено мало. Поэтому при конкурентной цене продукция татарстанского производителя может стать популярной у ритейлеров РТ, либо в региональных точках федеральных игроков. «Что касается выхода на федеральный рынок и освоения других регионов, то многое будет зависеть от выбранной стратегии», – считает эксперт Востриков.

Борьба с гигантами

По словам Вострикова, на данный момент наибольшим спросом среди замороженных полуфабрикатов пользуются пельмени, на втором месте находятся котлеты, на третьем – блинчики.

«В числе крупнейших производителей мясных полуфабрикатов находятся, как сами торговые сети («Магнит», Х5 Retail Group, «Лента»), так и около десятка пищевых предприятий. Например, Останкинский мясоперерабатывающий комбинат, Черкизовский мясоперерабатывающий завод, Великолукский мясокомбинат, комплекс «Атяшевский», Микояновский мясокомбинат и другие», – сообщил Востриков.
Попасть в их число новый игрок, по мнению эксперта, сможет только, если у него будут грамотная стратегия и ценовая политика, а также благодаря умению вести переговоры с сетями.

Представители татарстанских и федеральных ритейлеров отказались комментировать проект.

Напомним, что сейчас флагманом по производству татарской национальной выпечки и полуфабрикатов для блюд этой кухни является сеть «Бахетле» Муслимы Латыповой, которая работает с конца 90-ых годов. Гипермаркеты, помимо городов Татарстана, работают в Москве, Барнауле и Новосибирске. По итогам прошлого года компания получила 9,3 млрд рублей выручки и 64 млн рублей чистой прибыли.

Киоски «Тюбетей» начали открываться в Казани с 2015 года. В 2017 году было запущен первый и единственный ресторан. По франшизе, заявил Сафин в конце прошлого года в одном из интервью, работают точки в Набережных Челнах, Самаре, Москве, Ульяновске, Сургуте, Верхней Пышме и в Казахстане.

Согласно ИАС Seldon.Basis, в Татарстане зарегистрированы 3 компании под брендом «Тюбетей». Султан Сафин является генеральным директором ООО «Тюбетей УК» и совладельцем ООО «Тюбетей УК» (57%) и ООО «Тубетей» (56%). Долями в 2 последних фирмах владеют Руслан Гильмутдинов и Айнур Камалиев. Гильмутдинов занимает пост гендиректора и владеет 51% в уставном капитале «Тюбетей кафе». Финансовые результаты работы компаний в картотеке не указаны.

Автор: Оксана Сотник.

rbc.ru


Поделиться с друзьями:   

Смотрите так же:

Добавить комментарий

Войти с помощью: